Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 22 июля 2016 г. N 06/4732
Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
представители федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик, ФГУП "КЖД"), общества с ограниченной ответственностью "Металвис-ЮГ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 08.07.2016 N138 (вх. N1420/09 от 11.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений "Поставка прокладок-амортизаторов и втулки изолирующей" (номер извещения 31603785092) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, которая необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.07.2016 N06/4424, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (с изменениями от 19.05.2016
NАГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 NВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 16.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 24.06.2016; дата рассмотрения заявок: 28.06.2016; дата подведения итогов: 28.06.2016;
- начальная (максимальная) цена договора - 25 764 257,33 российских рублей;
- на участие Запроса предложений поданы 2 (две) заявки, заявка Заявителя не допущена к участию в Запросе предложений;
- Запрос предложений признан не состоявшимся.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N10231 от 30.06.2016 (далее - Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер 1) в связи с тем, что:
"8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
2 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - паспорт (образец) ССФЖТ ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" на прокладки резиновые для рельсовых скреплений железнодорожного пути ЦП-328 категории 2, исполнение Б - не соответствует заявленному исполнению ПД; - сертификат соответствия N ССФЖТ RU. 0011.Б.07073 (N 007358) на прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-143, ЦП-328 категории 2, исполнение Б) - не соответствует заявленному по позиции 1 технического задания документации исполнению ПД; - сертификат соответствия N ССФЖТ RU. 0011.Б.07073 (N 007358) на прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-143, ЦП-328 категории 2, исполнение Б) - не соответствует заявленному по позиции 2 технического задания документации исполнению ПД; - сертификат соответствия N ССФЖТ RU. 0011.Б.04401 (N 003701) на прокладки-амортизаторы резиновые для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-362, категории 1) - не соответствует заявленной категории. |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую требование к закупаемому товару:
"_
Техническое задание
На запрос предложений N ___________ на поставку прокладок-амортизаторов и втулок изолирующих для рельсовых скреплений железнодорожного пути, подразделениям ФГУП "КЖД" в 2016 году.
В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для
Заказчика. Техническое задание конкурсной документации является единым и неделимым.
N п/п |
Наименование продукции |
Марка, N чертежа |
ГОСТ, ТУ (заполняет участник) |
Сорт, размер |
_ |
|
1 |
Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути |
ЦП-328 |
ЦПТ 11/100-2009 |
II Категория исполнение ПД |
_ |
|
2 |
Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути |
ЦП-143 |
ЦПТ 11/100-2009 |
II Категория исполнение ПД |
_ |
|
3 |
Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути |
ЦП-362 |
ЦПТ 11/100-2009 |
II Категория исполнение ПД |
_ |
|
4 |
Втулка изолирующая для рельсовых скреплений железнодорожного пути |
ЦП-142 |
ТУ 3185-024-55239716-2006 |
|
_ |
|
Обязательное наличие действующего сертификата соответствия, выданного ФБУ "РС ФЖТ".
_" (цитата документации о Запросе предложений).
Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о Запросе предложений:
"5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений
5.2.1. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия.
5.2.2. Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
5.2.3. Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.
5.2. 4. В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:
a) проверка заявок на соблюдение требований извещения/документации к оформлению заявок;
b) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения, документации (в случае, если квалификационный отбор/предварительный отбор не проводился);
c) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;
d) затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки); обоснования цены договора (при необходимости).
е) отклонение (отказ в допуске) участников закупки и заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации;
5.2.5. В случае, если участник закупки, в срок установленный заказчиком не предоставил разъяснения положений своей заявки, обоснования цены договора, такой участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.
5.2.6. В случае, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.
5.2.7. Решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения, с обоснованием таких решений оформляются протоколом.
5.2.8. Протокол подписывается членами комиссии, размещается в единой информационной системе.
_" (цитата документации о Запросе предложений).
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер 1), не установила в данной заявке Заявителя действующих сертификатов соответствия, выданных ФБУ "РС ФЖТ" для товаров, предлагаемых Заявителем к поставке при исполнении договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, а именно: прокладок-амортизаторов для рельсовых скреплений железнодорожного пути исполнения ПД.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер 1) не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.07.2016 N06/4424.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 июля 2016 г. N 06/4732
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016