Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 июля 2016 г. N 05-41/31-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии законного представителя ответчика МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ" <_>-., представителя по доверенности <_>-, представителя по доверенности от заявителя ООО "Читарегионснаб" <_>-,
у ООО "Читарегионснаб" МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ" проведении запроса котировок на сайте, начальная (максимальная) цена контракта 330 000,0 рублей установила:
14.07.2016ООО "Читарегионснаб" МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ" проведении запроса котировок на право заключения договора на.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации не указана информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, в документации имеется указание на товар конкретного производителя, характеристики, которыми не обладает ни одна сценическая конструкция, устанавливаемая на улице, заказчиком не установлены требования о предоставлении лицензий и свидетельств на монтаж подъемно-транспортного оборудования.
МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ"
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ" 08.07.2016 опубликовано извещение о проведении запроса на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию "День города Улан-Удэ 2016" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (N извещения: 31603867266). Начальная (максимальная) цена договора составила 330 000,0 рублей.
Положением о закупке товаров, работ и услуг МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ", утвержденным Наблюдательным советом 18.04.2016, установлено, что в документации о закупке указываются сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с требованием указанной нормы заказчиком в документации предусмотрены технические характеристики конструкции крыши сценического комплекса, которая должна состоять из модулей серии SC300, должна обеспечивать выполнении нагрузок в соответствии с регламентом Eurocod 3 на пролете десять метров сосредоточенная нагрузка 413 кг.
При обращении к информационно-телекоммуникационной сети Интернет видно, что производителем модулей серии SC300 является не единственный производитель ASD, но и другие производители (Prolyte). Кроме того, предоставить услугу по аренде алюминиевой фермовой конструкции из модулей серии SC300 могут не производители товара, а иные лица.
Доказательств необходимости использования фермовой конструкции из модулей серии SC300 исключительно в помещениях заявителем не представлено.
Довод ООО "Читарегионснаб" о том, что заказчиком не установлены требования о предоставлении лицензий и свидетельств на монтаж подъемно-транспортного оборудования, на рассмотрении жалобы представителем снят.
Таким образом, установление вышеуказанных требований не противоречит требованиям Закона о закупках.
Однако в документации о запросе котировок на право заключения договора на оказание услуги по предоставлению специализированного сценического комплекса для проведения мероприятий посвященных празднованию "День города Улан-Удэ 2016" в нарушение требований Закона о закупках и Положения о закупке МАУ "Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ" заказчиком не указаны сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с отсутствием заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на оказание услуги по предоставлению специализированного сценического комплекса для проведения мероприятий посвященных празднованию "День города Улан-Удэ 2016", фактом несостоявшихся закупок выдача предписания нецелесообразна.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Читарегионснаб" обоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2016 г. N 05-41/31-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016