Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 22 июля 2016 г. N 111-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" Балуева А.С. по доверенности от 19.07.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003.
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2016 г. вх. N 2018 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г.Москва, пер. 3-й Митинский, дом 3, этаж 1, ком. 119) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003.
Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" 20.07.2016 г. представлено возражение на жалобу (вх.2070).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
03.06.2016 г. заказчиком МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300030316000003 (ред. N 4 от 01.07.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2016 г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.07.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 22.07.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе III документации об электронном аукционе "Техническое задание" заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при оказании услуг и указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 12871-2013, ГОСТ 1581-96, ГОСТ 15865-70, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 22263-76, ГОСТ 2697-8, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 3241-91, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 5398-76, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 5525-88, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 26460-85, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 21631-76 ГОСТ 7827-74, ГОСТ 839-80, ГОСТ 8736- 2014, ГОСТ 9410-78, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ Р 51326.1-99, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 3262-75, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 380-200, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 14637- 89, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 2239-79, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 3826-82, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ30136-95, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 481-80, ГОСТ 5228-89, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 30444, ГОСТ Р 14254-96, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8267-93.
Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе III нормативно-техническую документацию (ГОСТ) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.
При этом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа.
Комиссия УФАС по РА полагает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.
Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию, так как установленный перечень ГОСТ не влечет за собой невозможность формирования первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003 обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" нарушившим п.1 ч.1, 3 ст. 33, п.1, 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что установленный заказчиком перечень ГОСТ не влечет за собой невозможность формирования первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 июля 2016 г. N 111-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016