Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> , рассмотрев жалобу ООО "ЭМД" от 07.07.2016 N б/н (вх. от 13.07.2016 NN 100958/16, 100848-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона по выбору организации на право оказания услуг по охране административных зданий Московского банка ПАО Сбербанк (извещение N 31603708142) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭМД" (далее - Заявитель) от 07.07.2016 N б/н (вх. от 13.07.2016 NN 100958/16, 100848-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по выбору организации на право оказания услуг по охране административных зданий Московского банка ПАО Сбербанк (извещение N 31603708142) (далее - Жалоба; Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата окончания подачи заявок - 20.06.2016 в 18:00;
дата рассмотрения заявок - 21.06.2016 в 11:00;
дата подведения итогов - 26.07.2016 в 16:30.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно техническое задание Документации содержит требование о наличии в штате участника не менее 200 работников до 55 лет, что ограничивает количество участников Аукциона.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен
пунктом 1.2 части 1 Положения о закупке.
В пункте 2.2 "Требования к трудовым ресурсам Участника аукциона" установлено требование о наличии в штате участника не менее 200 работников, отвечающих следующим требованиям:
наличие статуса частного охранника;
возраст до 55 лет;
гражданство РФ;
опыт работы - не менее одного года по указанной специальности;
квалификационный разряд - от четвертого и выше;
прошедшие ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия.
Согласно Приложению N 2 к Документации данное требование подтверждается выпиской из штатного расписания с представлением списочной численности с указанием должностей, копией трудовых книжек или копией трудовых договоров, заверенные подписью и печатью руководителя.
Вместе с тем, 23.06.2016 в ФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ОМАЛИТ" от 17.06.2016 N б/н (вх. от 23.06.2016 NN 89354/16, 89959-ЭП/16) на действия (бездействия) Заказчика при проведении Аукциона, а именно в техническом задании Аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии в штате участника не менее 200 работников в возрасте до 55 лет.
По итогам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией ФАС России принято решение от 30.06.2016 N 223-ФЗ-306/16 о признании жалобы обоснованной.
Таким образом, довод изложенный в жалобе ООО "ЭМД" от 07.07.2016 N б/н (вх. от 13.07.2016 NN 100958/16, 100848-ЭП/16) о неправомерном установлении требования о наличии в штате участника не менее 200 работников в возрасте до 55 лет ранее рассмотрен и признан обоснованным.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ЭМД" от 07.07.2016 N б/н (вх. от 13.07.2016 NN 100958/16, 100848-ЭП/16) не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ЭМД" от 07.07.2016 N б/н (вх. от 13.07.2016 NN 100958/16, 100848-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона по выбору организации на право оказания услуг по охране административных зданий Московского банка ПАО Сбербанк (извещение N 31603708142).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2016 г. N 17/50414/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016