Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июля 2016 г. N 1-00-1290/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "Федеральная пассажирская компания":
от заявителя - ООО "ЕСП-сервис":
рассмотрев жалобу ООО "ЕСП-сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реализацию в моторвагонном подвижном составе серии ЭС1 Desiro Rus "Ласточка" продовольственных и непродовольственных товаров в 2016 - 2017 годах (реестровый N COM10061600083) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, содержащей избыточные требования, рекламу иностранных торговых марок, не соответствующие требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В рамках заседания Комиссией установлено, обжалуемый Заявителем Конкурс не является торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не направлен на удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах. В связи с чем, положения Закона о закупках непосредственно к данному Конкурсу неприменимы.
Конечным результатом проводимого Конкурса является заключения договора, направленного на извлечение прибыли в пользу Заказчика. При этом, доказательств обратного Комиссии не предоставлено.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно, из предоставленных Заказчиком документов, Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе поданы заявки от следующих лиц - ООО "ЖЦС", ООО "ТДМ-Сервис".
Таким образом, Заявитель на являясь лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, обжалует положения документации о Конкурсе.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем не доказан факт наличия в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, ввиду включения в состав документации обжалуемых требований.
Руководствуясь предоставленными сведениями, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 N ИГ/30379.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2016 г. N 1-00-1290/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016