Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2016 г. N 1-00-1050/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ЗАО "Полимер-Аппарат"
ПАО "МРСК Центра"
рассмотрев жалобу ЗАО "Полимер-Аппарат" на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения Договора на поставку ограничителей перенапряжений нелинейных (ОПН) 110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") (реестровый N 31603511877),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Полимер-Аппарат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку ограничителей перенапряжений нелинейных (ОПН) 110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") (реестровый N 31603511877) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
04.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 04.04.2016 дата окончания подачи заявок - 20.04.2016, дата рассмотрения заявок - 18.05.2016, дата подведения итогов Закупки - 18.05.2016.
Из протокола очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 02.06.2016 N 0334-ИА-16 следует, что заявка ЗАО "Полимер-Аппарат" отклонена от участия в Закупке так как не отвечает требованиям пунктов 4.4.1, 5.2.2.6 Закупочной документации, на основании пункта 3.6.2.4 (b) Закупочной документации.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка ЗАО "Полимер-Аппарат", так как в составе заявки были представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленные в техническом предложении характеристики.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклонит Заявки, которые:
в существенной мере не отвечают требованиям, предъявленным к оформлению Заявки, изложенным в настоящей Документации по запросу предложений;
не отвечают установленным в настоящей Документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке;
поданы Участниками, которые не соответствуют установленным в настоящей Документации одному либо нескольким отборочным критериям;
поданы Участниками, но не содержат всех документов требуемых настоящей Документацией по запросу предложений;
e) поданы Участниками, которые содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.
Согласно разделу 4 "Техническая часть" к Закупочной документации установлены общие требования к условиям поставки продукции.
Согласно подпункту 4.4.1. пункта 4.4 Закупочной документации в составе своей Заявки Участник должен предоставить руководство (а) по эксплуатации, или инструкцию (и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных Участником оборудования в Техническом предложении (Форма 3).
Согласно подпункту 4.4.2 пункта 4.4. Закупочной документации непредставление Участником технических параметров на предлагаемую к поставке продукцию в Техническом предложении (Форма 3) будет являться причиной для отклонения предложения Участника.
Так, в пункте 3 Технического задания на поставку ограничителей перенапряжений нелинейных (ОПН) 110 кВ установлено, что технические характеристики ограничителей перенапряжения должны соответствовать параметрам, указанным в проекте 31-122-03/15-ВЭП (АО "Воронежэнергопроект", 2015 г.) и соответствовать требованиям, указанным в таблице, в том числе "длина пути утечки внешней изоляции должна быть не менее 3150 мм".
Согласно Техническому предложению в составе заявки Заявителя указано, что длина пути утечки внешней изоляции предложенных к поставке ограничителей перенапряжения 110 кВ - не менее 3150 мм.
Вместе с тем, согласно пункту 5.2 Руководства по эксплуатации ограничителей перенапряжения 110 кВ, приложенного к заявке, указано следующее "длина пути тока утечки не менее - 2,5 см/кВ".
Согласно возражениям Заказчика, информация указанная Заявителем в составе Технического предложения не соответствует информации, указанной в Руководстве по эксплуатации ограничителей 110 кВ.
Согласно пояснениям Заявителя, указанное в Руководстве по эксплуатации ограничителей перенапряжения 110 кВ значение длины пути тока утечки не менее 2,5 см/кВ установлено в соответствии с ГОСТ Р 52725-2007, согласно которому, длину пути утечки следует проверять с помощью нерастягивающейся липкой ленты, приклеиваемой вдоль поверхности внешней изоляции. Измеренное в сантиметрах значение, деленное на наибольшее рабочее линейное напряжение сети, должно быть не менее указанного в пункте 6.3.1.
Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 52725-2007 установлено, что длина пути утечки внешней изоляции ограничителя, работающего в условиях, соответствующих степени загрязнения III - не ниже 2,5 см/кВ соответственно.
Таким образом, указанное в Руководстве по эксплуатации ограничителей перенапряжения 110 кВ значение длины пути утечки не менее 2,5 см/кВ установлено в соответствии с ГОСТ Р 52725-2007 и не противоречит требованиям Технического задания Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие соответствие технических характеристик заявленного в техническом предложении оборудования, техническим характеристикам Закупочной документации.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки, а именно в Сводной таблице стоимости поставок (приложение N 2 к заявке), не указаны данные о корректировке и согласовании проектной документации, предложенных к поставке ограничителей перенапряжения с проектом АО "Воронежэнергопроект".
Как уже было указано выше, согласно пункту 3 Технического задания, технические характеристики ограничителей перенапряжений должны соответствовать параметрам, указанным в проекте 31-122-03/15-ВЭП (АО "Воронежэнергопроект", 2015) и соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании.
Согласно подпункту 5.2.2.6 пункта 5.2.2. Закупочной документации в таблице N 2 приводятся иные параметры коммерческих условий Участника. В случае альтернативного (аналог требуемой продукции) предложения по поставляемому оборудованию, участник должен указать в таблице-2 условие по корректировке и согласованию проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами, за свой счет без изменения стоимости поставляемого оборудования.
Таким образом, в случае предложения Заявителем альтернативного предложения по поставляемому оборудованию, Заявитель должен указать в таблице-2 условие по корректировке и согласованию проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами, за свой счет без изменения стоимости поставляемого оборудования.
Однако, согласно заявке Заявителя, технические характеристики ограничителей перенапряжений заявленные в техническом предложении соответствуют параметрам, указанным в проекте 31-122-03/15-ВЭП (АО "Воронежэнергопроект", 2015) и в Закупочной документации.
Таким образом, Заявителем в составе заявки заявлен товар, полностью соответствующий заявленным техническим характеристикам указанным в техническом задании Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя на данном основании не правомерно, так как товар, предложенный в составе заявки Заявителя соответствует техническим характеристикам, указанным в проекте 31-122-03/15-ВЭП, а также требованиям, указанным в техническом задании Закупочной документации, и не требует корректировки и дополнительного согласования проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами.
Так, согласно части 1 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик должен руководствоваться в том числе принципом информационной открытости закупки.
Вместе с тем, согласно части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные в установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Следовательно, установленное Заказчиком требование в Закупочной документации по дополнительному согласованию проектной документации с проектными организациями и другими заинтересованными сторонами, за свой счет и без изменения стоимости поставляемого оборудования, при закупке товаров с конкретными техническими характеристиками, противоречит Закону о закупках и ограничивает права участников, так как данное требование не представляет участникам закупки возможности рассчитать затраты на указанное согласование проектной документации.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Заказчиком нарушены пункты 3.6.2.4 Закупочной документации, а также часть 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен договор заключенный по итогам Закупки от 14.06.2016 N 93/С.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.6.2.4 Закупочной документации, части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 1-00-1050/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016