Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> установила:
В ФАС России поступила жалоба Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее- Заявитель) от 06.07.2016 N0706 на действия (бездействие) заказчика Государственной корпорации "Ростех" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по анализу и мониторингу закупочной деятельности организаций Государственной корпорации "Ростех" (извещение N 31603627113) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18 марта 2015 г.) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона имеются признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Жалоба не содержит аргументов из которых можно сделать выводы, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены пункты 1, 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Жалобе Заявителем не представлено выводов, аргументов из которых можно сделать вывод, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены пункты 1, 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также, Заявитель не явился на заседание Комиссии ФАС России будучи уведомлен надлежащим образом о времени и дате рассмотрения Жалобы.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Жалоба не содержит выводов (доводов), что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Жалоба признана необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу N31603627113-02 рассмотрения заявок (далее - Протокол) ФГУАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Участник) было отказано в допуске, на основании:
"1. пункта 4.14.10(1) Документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п.4.5.8), а именно:
- в составе заявки участника процедуры закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в п. 3.2. приложения N1 к информационной карте, и указанные в п. 15) Приложения N3 к информационной карте (представленные участником процедуры закупки копии документов не подтверждают наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема).
2. пункта 2 4.14.10(2) Документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты, а именно:
- участником процедуры закупки не подтверждено соответствие квалификационным требованиям, установленным в п. 3.1. Приложения N1 к информационной карте, так как в составе документов, предусмотренных пп. в) п. 14) Приложения N 3 к информационной карте (анкеты специалистов по форме 5.1.), не были предоставлены сведения о наличии у специалистов 1 категории в течение 2014-2016 гг. опыта участия в реализации проектов по анализу и/или экспертизе закупочной деятельности сторонних организаций, являющихся субъектами 223-ФЗ".
В соответствии с пунктом 3.2 Приложения N1 к Информационной карте Документации участнику Конкурса необходимо подтвердить наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема справкой по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов, а именно: копий договоров оказания услуг с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником процедуры закупки (копий актов сдачи-приемки, подписанных обеими сторонами) б) декларации об отсутствии фактов взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник выступает ответчиком, и решение принято не в его пользу. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается оказание услуг по проведению анализа и/или экспертизы закупочной деятельности по нормам 223-ФЗ за период 2014-2016 гг.
Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком, и решение принято не в его пользу.
Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представлена заявка Участника, в составе которой содержаться форма 4 "Справка о наличии опыта", в соответствии с которой Участником представлено и подтверждено 11 договоров оказания услуги.
Комиссия ФАС России изучи заявку Участника, пришла к выводу, что Участником представлен опыт поставки соответствующий поставке продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора.
Также, пунктом 3.1 Приложения N1 к Информационной карте Документации участнику Конкурса необходимо подтвердить наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору: наличие у участника процедуры закупки кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно: не менее 3 специалистов 1 категории и не менее 3 специалистов 2 категории в совокупности.
Данное требование необходимо подтвердить справкой по форме, установленной в подразделе с приложением подтверждающих документов на каждого заявляемого специалиста, а именно:
а) копий трудовых книжек или трудовых договоров с участником закупки,
б) копий документов об образовании (дипломов о высшем образовании),
в) анкет специалистов по форме 5.1,
г) копий скриншотов с сайта www.zakupki.gov.ru с отражением номера извещения и ФИО контактного лица (специалиста).
Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя пришла к выводу, что заявка содержит справку по форме 5, согласно которой Заявителем представлены специалист 1 категории в количестве 5 человек, специалисты 2 категории в количестве 5 человек.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует в полном объеме требованию Документации о наличии кадровых ресурсов, в связи с чем заявка Заявителя отклонена неправомерно.
Вместе с тем, указанные выше документы являются подтверждением наличия специалистов в штате организации, что ограничивает количество участников Конкурса, так как наличие специалистов в штате организации не влияет на исполнение обязательств организации по договорю заключенному по результатам Конкурса.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Участника, противоречит подпункту 2.1.2 пункта 2.2.1 Положения о закупке, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" от 06.07.2016 N0706 на действия (бездействие) заказчика Государственной корпорации "Ростех" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по анализу и мониторингу закупочной деятельности организаций Государственной корпорации "Ростех" (извещение N 31603627113) необоснованной.
2. Признать Государственную корпорацию "Ростех" нарушившей часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений Государственной корпорации "Ростех" не выдавать, так как по результатам Запроса предложений заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.07.2016 N 223-ФЗ-362/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N 17/50812/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016