Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 июля 2016 г. N 08-01-274
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СтройСистемы": "_" (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
в присутствии представителей ГБПОУ НСО "Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина": "_" (без доверенности), "_" (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСистемы" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина" при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение N 0851200000616002312), начальная (максимальная) цена контракта 4 998 220,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройСистемы" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина" при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "СтройСистемы" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции 12 "Пароизоляционная мембрана", отсутствуют конкретные показатели сопротивления паропроницанию, водоупорности, установленные в п.12 "Пароизоляционная мембрана" перечня товаров (материала), используемого при выполнении работ "описания объекта закупки", так как значения показателей сопровождены словами "не менее".
ООО "СтройСистемы" указывает, что им был предложен к использованию материал пароизоляционная мембрана "Изоспан С".
ООО "СтройСистемы" обращает внимание на то, что при подготовке первой части заявки оно обратилось к производителю данного материала для получения характеристик предлагаемого товара. Согласно паспорту, "Изоспан С" имеет следующие технические характеристики: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5 см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000. Таким образом, как утверждает ООО "СтройСистемы", оно представило достоверные сведения по сопротивлению паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0 и водоупорности мм.вод.ст., не менее 1000.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение сообщило, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в описании объекта закупки.
Уполномоченное учреждение указывает, что согласно п.12 описания объекта закупки заказчику необходима пароизоляционная мембрана со следующими характеристиками: сопротивление паропроницанию - не менее 7 м2/час/Па/мг; водоупорность не менее 1000 мм. вод. ст.
Уполномоченное учреждение обращает внимание, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 года заявке под номером 6 (ООО "СтройСистемы") отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей используемого товара, которые соответствовали бы значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, подателем жалобы не были указаны конкретные показатели, так как значения содержали слова "не менее".
Уполномоченное учреждение считает, что поскольку первая часть заявки ООО "СтройСистемы" не содержала конкретных показателей в отношении используемого товара (пароизоляционной мембраны), у аукционной комиссии имелись все основания для отказа в допуске на участие в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО "СтройСистемы" по п.12 "Пароизоляционная мембрана" был предложен материал "Изоспан С", с техническими характеристиками: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5 см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "СтройСистемы" в обоснование соответствия первой части заявки по п.12 требованиям ФЗ N 44-ФЗ, представил письмо производителя ООО "Торговый Дом Гекса-Сибирь" в соответствии с которым материалы "Изоспан" выпускаются по ТУ 5774-003-18603495-2004. Также в соответствии с письмом от производителя ООО "Торговый Дом Гекса-Сибирь", согласно ТУ 5774-003-18603495-2004 характеристики, указываемые на выпускаемую продукцию, указываются по нижней границе своих значений. Производитель ООО "Торговый Дом Гекса-Сибирь" в письме указал, что характеристики выпускаемой им продукции в большинстве своём превышают указанные значения.
Также представитель ООО "СтройСистемы" представил копию этикетки "Изоспан С", на которой указано: сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.
На официальном сайте производителя также указано, что "Изоспан С" имеет следующие технические характеристики: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5 см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проектной (рабочей) документации установлено требование к материалу "Изоспан В", в соответствии с инструкцией, представленной подателем жалобы, "Изоспан В" и "Изоспан С" имеют одинаковые технические характеристики по сопротивлению паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.
Исходя из изложенного, товар, предложенный ООО "СтройСистемы", соответствует потребностям заказчика, представленные в первой части заявки конкретные показатели товара соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, представлены в том виде, как это указано производителем товара.
Согласно ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первой части заявки участника ООО "СтройСистемы" отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СтройСистемы" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина" при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение N 0851200000616002312) обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-217
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
21 июля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-274 от 21.07.2016 г. по жалобе ООО "СтройСистемы" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБПОУ НСО "Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина" при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение N 0851200000616002312), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими первые части заявок участников закупки;
Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 14.07.2016 г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-274 от 21.07.2016 г.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3, то есть с 3 173 867,40 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим;
Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-274 от 21.07.2016 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.08.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июля 2016 г. N 08-01-274
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016