Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 10 мая 2016 г. N 09/50050/16
Я, заместитель начальника Правового управления, Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16 в отношении открытого акционерного общества Научно-производственный концерн "ЭСКОМ" (место нахождения: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г; ОГРН 1022601949017 ИНН 2634040279 КПП 263401001; дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.1998). (далее - ОАО НПК "ЭСКОМ"), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16, установил:
В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство от 28.12.2015 N Э-02 ООО "ПрофитКапиталИнвест" (далее - Приобретатель) (место нахождения: 125047, г. Москва, ул. Фадеева, дом 7, стр. 1, офис 2; основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО "ПЕРВЫЙ ИНФУЗИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ" (место нахождения: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г; основной вид деятельности: оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами), ОАО НПК "ЭСКОМ" (место нахождения: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г; основной вид деятельности: производство медикаментов), ОАО "Фирма Медполимер" (место нахождения: 195279, г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 69; основной вид деятельности: производство медикаментов), ООО "ЭСКОМ-СПб" (место нахождения: 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 52, лит. А; основной вид деятельности: оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами).
В рамках рассмотрения вышеуказанного ходатайства ФАС России письмом от 19.01.2016 N АК/2139/16 направлен мотивированный запрос в адрес ОАО НПК "ЭСКОМ", в котором сообщалось о необходимости в срок до 15.02.2016 представить следующую информацию:
нотариально заверенные копии учредительных документов Общества по состоянию на 28.12.2015;
сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом, и его группой лиц в течение двух лет, предшествующих дню представления указанного ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17.04.2008 N 129 (Приложение 1-3);
перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых Общество распоряжается на любом основании;
перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) Общества;
перечень лиц, входящих в группу лиц с Обществом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу;
перечень лицензий Общества, на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
перечень производимой продукции.
Запрос ФАС России от 19.01.2016 N АК/2139/16, отправленный заказным письмом ФГУП "Почта России" на юридический адрес, был доставлен по указанному адресу ОАО НПК "ЭСКОМ" 28.01.2016, согласно уведомлению о вручении ФГУП "Почта России".
Вместе с тем в указанный срок запрошенная информация в ФАС России Обществом не представлена. И ходатайство о продлении срока представления информации от Общества в ФАС России не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО НПК "ЭСКОМ" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации).
На этом основании начальником отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России <> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16 и проведении административного расследования от 05.04.2016 (исх. от 05.04.2016 N 18/22111/16) (далее - Определение).
В соответствии с пунктом 3 Определения, ОАО НПК "ЭСКОМ" надлежало в трехдневный срок со дня получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16 и проведении административного расследования от 05.04.2016 (исх. от 05.04.2016 N 18/22111/16) представить в ФАС России сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом, и его группой лиц в течение двух лет, предшествующих 28.12.2015, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17.04.2008 N 129 (Приложение 1-3); перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых ОАО НПК "ЭСКОМ" распоряжается на любом основании; перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) ОАО НПК "ЭСКОМ"; перечень лиц, входящих в группу лиц с ОАО НПК "ЭСКОМ", по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу; перечень лицензий ОАО НПК "ЭСКОМ", на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"; перечень производимой продукции, а также информацию относительно причин и условий непредставления информации по запросу ФАС России от 19.01.2016 N АК/2139/16 (при наличии такой информации).
Определению присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор
N 12599397040287. Согласно информации, полученной с официального сайта ФГУП "Почта России", почтовое отправление с идентификатором
N 12599397040287 получено ОАО НПК "ЭСКОМ" 13.04.2016.
ОАО НПК "ЭСКОМ" письмом от 22.04.2016 N 14-4-315 представило в ФАС России сведения (информацию) указанные в пункте 3 Определения, а также информацию относительно причин и условий непредставления информации по запросу ФАС России от 19.01.2016 N АК/2139/16.
Из вышеперечисленного следует, что сведения (информация) указанные в Запросе и Определении были представлены ОАО НПК "ЭСКОМ" после возбуждения дела об административном правонарушении
Таким образом, действия ОАО НПК "ЭСКОМ" являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившимся в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями сведений (информации).
Местом совершения административного правонарушения является: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г.
Временем совершения административного правонарушения является 16.02.2016.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона: состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: ОАО НПК "ЭСКОМ" (место нахождения: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г; ОГРН 1022601949017, ИНН 2634040279; дата регистрации юридического лица - 05.11.2002).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16 и установленных обстоятельств, у ЗОАО НПК "ЭСКОМ" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО НПК "ЭСКОМ" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ОАО НПК "ЭСКОМ", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16 от 26.04.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО НПК "ЭСКОМ" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ОАО НПК "ЭСКОМ" учтено, то что, ОАО НПК "ЭСКОМ", представило сведения (информацию) необходимые антимонопольному органу до вынесения постановления по делу об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16, но после возбуждения дела об административном правонарушении N 4-19.8-324/00-18-16.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ОАО НПК "ЭСКОМ" (место нахождения: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9, корп. Г; ОГРН 1022601949017, ИНН 2634040279; дата регистрации в качестве юридического лица 05.11.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН 0210295033070500000486751
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2016 г. N 09/50050/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016