Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 11 мая 2016 г. N 09/50055/16
Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Крюков Алексей Сергеевич. Рассмотрев протокол N 4-19.8-360/00-06-16 и другие материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-360/00-06-16 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСХИМСЕРВИС" (далее - ООО "ТХС") (место нахождения: 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 57; ОГРН 1042307182708, ИНН 2312115138; КПП 231201001; ОГРН 1042307182708; дата регистрации юридического лица - 24.11.2004), в отсутствии законного представителя ООО "ТХС", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-360/00-06-16, установил:
В целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке серной кислоты в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом направленно мотивированное требование о представлении сведений (информации) (исх. от 29.01.2016 N СП/4942/16) в адрес ООО "ТХС" (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 12.02.2016 представить в ФАС России следующую информацию:
1. Сведения о видах продукции, производимой ООО "ТХС" с использованием серной кислоты.
2. Информацию о возможности замены ООО "ТХС" серной кислоты, используемой в производственных целях, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:
- наименования и характеристики товара-заменителя;
- наименования, адреса производителей и поставщиков товара- заменителя;
- объема замены (полная/частичная);
- цены товара-заменителя;
- пояснений по выбору товара-заменителя;
- возможных последствий замены серной кислоты другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечной продукции с указанием процентного соотношения и пр.);
3. Сведения о фактической замене серной кислоты другим товаром (товарами) (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адрес производителей и поставщиков), учитывая функциональное значение, применение, качественные и технические характеристик, цену и другие параметры товара (товаров).
4. Сведения о возможности взаимозаменяемости видов/марок/сортов серной кислоты (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя) (при наличии такой информации).
5. Каким товаром и в каком объеме ООО "ТХС" предпочтет заменить серную кислоту при потреблении в случае, если на неё произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5 - 10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными
6. Информацию о финансовых затратах при адаптации производственных мощностей с целью использования другого вида/марки/сорта серной кислоты.
7. Серной кислотой какого производителя ООО "ТХС" предпочтет заменить потребляемый в настоящее время вид серной кислоты в случае, ели на него произойдет долговременное (дольше одного года) повышение цены на 5 - 10 процентов, а цены на серную кислоту у других производителей останутся неизменными
8. Сведения о потреблении и/или реализации серной кислоты в период с января 2014 года по декабрь 2015 года включительно с разбивкой по кварталам и по видам/маркам/сортам серной кислоты.
Сведения об уполномоченном представителе ООО "ТХС", к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закон о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Запросу присвоенном внутрироссийский почтовый идентификатор
N 12599394442183.
15.03.2016 Запрос был возвращен ФГУП "Почта России" отправителю с пометкой "истек срок хранения".
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", по почтовому идентификатору, присвоенному письму ФАС России от 29.01.2016 N СП/4942/16, 11.02.2016 ОПС "Краснодар 80" была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ФАС России по причине "адресат заберет отправление сам".
С учетом изложенного вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-360/00-06-16 и о проведении административного расследования (исх. от 05.04.2016 N 06/22118/16) (далее - Определение).
Определению был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор N 12599397034484. Определение доставлено по адресу ООО "ТХС" 13.04.2016, согласно отслеживанию почтовых отправлений ФГУП "Почта России" по внутрироссийскому почтовому идентификатору N 12599397034484.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО "ТХС" не обнаружено.
Соответственно, до настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.
Таким образом, в действиях ООО "ТХС" обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.
Следовательно, действия ООО "ТХС" являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - ул. Новороссийская, д. 57, г. Краснодар, Краснодарский край, 350080.
Время совершения административного правонарушения - 16.03.2016.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона, как следует из материалов дела N 4-19.8-360/00-06-16, состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: ООО "ТХС" место нахождения: 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 57; ОГРН 1042307182708, ИНН 2312115138; КПП 231201001; ОГРН 1042307182708; дата регистрации юридического лица - 24.11.2004).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-360/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ООО "ТХС" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "ТХС" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ООО "ТХС", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-360/00-06-16 от 29.04.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "ТХС" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "ТХС" обстоятельств смягчающих административную ответственность не выявлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность является продолжение противоправного поведения, выразившееся в непредставлении сведений (информации) по мотивированному обращению антимонопольного органа.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "ТХС" место нахождения: 350080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 57; ОГРН 1042307182708, ИНН 2312115138; КПП 231201001; ОГРН 1042307182708; дата регистрации юридического лица - 24.11.2004), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН 0210295033070800000494273
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N 09/50055/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016