Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 20 июля 2016 г. N 109-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО "АЭССКО" в лице генерального директора <_> и <_> по доверенности от 01.07.2016 г., представителя победителя закупки ООО "Монолит пол" <_> по доверенности от 15.07.2016 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризм Республики Алтай <_> по доверенности от 04.05.2016 г., заказчика КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай" <_> по доверенности 18.07.2016 г., рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001220 на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай". установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2016 г. (вх. 1991) поступила жалоба ООО "АЭССКО" (г. Барнаул, ул. Каштановая, 31) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001220 на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай". 20.07.2016 г., на заседании Комиссии УФАС по РА представлены дополнения к жалобе (вх. N 2084/1)
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки (порядковый N 4) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016 г.
КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай" 14.07.2016 г., Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.07.2016 г. представлены письменные возражения (вх. N 2002, 2022) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установила следующее:
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.06.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража.
Согласно извещению N 0177200000916001220:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 482 634 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.07.2016 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 08.07.2016 г.
Заказчиком является КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) аукционной документации заказчиком в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в п. 4.7 Информационной карты указано, что описание объекта закупки представлено, в том числе в разделе II Техническая часть аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из них заявки N 3, N 4 (ООО "АЭССКО") и N 5 были не допущены к участию в аукционе.
Заявка N 4 (ООО "АЭССКО") не допущена к участию в электронном аукционе по причине: "в п. 6 "Плитки керамические" участник закупки указывает, что они соответствуют ГОСТ 6141-91, согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ".
В п. 6 раздела 2 Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии товара "Плитки керамические", в том числе ГОСТ 6141-91, требования которого являются обязательными.
Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
При анализе первой части заявки с порядковым номером 4 (ООО "АЭССКО") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в отношении товара "Плитки керамические" не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 6141-91.
В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером 4 в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товара "Плитки керамические", при наличии в аукционной документации ссылки на необходимость соответствия его ГОСТ 6141-91, и предоставление информации о том, что предложенная им плитка керамическая соответствует этому ГОСТу, ООО "АЭЭСКО" обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016 г.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной систем Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения доводы жалобы на положения аукционной документации (установление требований к товару "Плитки керамические" (маркировка плитки) не определяющие его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), т.к. сроки подачи жалобы истекли.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916001220 на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража КУ РА "Управление делами Правительства Республики Алтай" необоснованной.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 июля 2016 г. N 109-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016