Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> ,
рассмотрев жалобу ООО "ПКП "Теплосфера" от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 4935/ОАЭ-ЦРИ ЦУО/16 на право заключения договора поставки и ввода в эксплуатацию систем энергоэффективного освещения в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" (извещение N 31603621243) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПКП "Теплосфера"
(далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. от 07.07.2016 N 97884/16)
на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 4935/ОАЭ-ЦРИ ЦУО/16 на право заключения договора поставки и ввода в эксплуатацию систем энергоэффективного освещения в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" (извещение N 31603621243) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Как установленный Комиссией ФАС России в Решении от 04.07.2016 N 223-ФЗ-314/16 Заказчиком, отказ в допуске Заявителю, признан неправомерным
Кроме того, указанным решением в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Жалоба обоснована, а действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКП "Теплосфера" от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 4935/ОАЭ-ЦРИ ЦУО/16 на право заключения договора поставки и ввода в эксплуатацию систем энергоэффективного освещения в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" (извещение N 31603621243) обоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушения части
1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 15.07.2016 N 223-ФЗ-358/16 не выдавать, так как ранее по выявленным нарушениям ОАО "РЖД" выдано Предписание от 04.07.2016 N 223-ФЗ-314/16.
В связи с тем, что по выявленным нарушениям переданы на основании Решения от 04.07.2016 N 223-ФЗ-314/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.07.2016 N 223-ФЗ-314/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы дела по решению от 15.07.2016 N 223-ФЗ-358/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2016 г. N 17/50810/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016