Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 19 июля 2016 г. N РНП-03/58-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии;
<_> члена Комиссии,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Баунтовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 18.07.2016), ИП Анчикова <_> (предъявлен паспорт),
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 05.07.2016 N 4135) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Анчикова <_> в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ "Баунтовская ЦРБ", номер извещения - 0102200001616002937, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
Из обращения Заказчика следует, что ИП Анчиков <_> признан уклонившимся от заключения контракта по причине того, что в регламентированный срок им не были направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и обеспечение исполнения контракта. Участник направил гарантийное письмо о том, что обеспечение исполнения контракта будет предоставлено 27.06.2016.
Поскольку ИП Анчиков <_> являлся единственным участником аукциона и уклонился от заключения контракта, то Заказчик вынужден проводить повторно торги на текущий ремонт. Для проведения работ Заказчиком были закрыты отделения, подлежащие ремонту и непроведение в установленные сроки ремонтных работ, влечет неблагоприятные последствия для ЦРБ и населения Баунтовского района.
ИП Анчиков <_> пояснил, что не уклонялся от заключения контракта, 25.06.2016 проект контракта был подписан. К проекту контракта было приложено гарантийное письмо о том, что в установленные сроки обеспечение исполнения контракта не было перечислено ОАО "Байкалбанком", деньги "висят". В связи с чем, зарезервирован счет в ПАО "Сбербанк" и обеспечение контракта будет направлено 27.06.2016 года. Представил сведения об открытии счета в отделении ПАО "Сбербанк" России 29.06.2016. Просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, проведя в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:
31.05.2016 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0102200001616002937. Начальная (максимальная) цена контракта - 483 166,66 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта - 48 316,67 рублей.
09.06.2016 протокол рассмотрения единственной заявки был размещен в ЕИС.
Согласно протоколу от 09.06.2016 N 0102200001616002937-3, единственный участник аукциона (ИП Анчиков <_>) был признан соответствующим требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (по 14.06.2016).
Заказчик направил проект контракта ИП Анчикову <_> 14.06.2016, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, то есть победитель должен был подписать электронной цифровой подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - (с учетом выходных дней по 20.06.2016).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель аукциона размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.
Протокол разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе должен быть направлен победителем аукциона в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то есть по 22.06.2016.
Протокол разногласий ИП Анчиковым <_> был направлен 20.06.2016.
Заказчик в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (по 25.06.2016).
Заказчиком доработанный проект контракта был направлен 22.06.2016.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (с учетом выходных дней по 27.06.2016).
Единственным участником аукциона обеспечение исполнения контракта предоставлено не было. Доказательств, невозможности перечисления обеспечения исполнения контракта в установленные сроки ИП Анчиковым <_> не представлено. Меры по открытию счета в другом банке были приняты за пределами установленных сроков, счет открыт в отделении ПАО "Сбербанк" 29.06.2016 года.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, поскольку ИП Анчиков <_> не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта, то в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Анчикова <_> (ИНН - <_> адрес (место нахождения): <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Анчикова <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июля 2016 г. N РНП-03/58-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016