Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 июля 2016 г. N 337-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" <_> <_>
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <_>
Присутствие представителя ООО "ФК САТИКОМ" не обеспечило, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (N извещения 0131200001016002950), установила:
07.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (N извещения 0131200001016002950).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе, т. к. по его мнению заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а закупочная документация не должна содержать требования к характеристикам, соответствующим конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, в связи с чем указание на МНН или при его отсутствии химического, группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки является необходимым и достаточным условием его идентификации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001016002950 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных препаратов.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2016 аукционной комиссией в отношении Заявителя (участник с порядковым N1) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 закона N 44-ФЗ требованиям документации 9п.2 ч.4 ст.67, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, абз.1 пп.13.2 п.13, пп.23.2 п.23 раздела 1.1 документации об аукционе, п. "18", "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части несовместимости с гепарином и т.д.).
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка препарата с МНН "Цефепим", форма выпуска и дозировка - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г со следующим характеристиками: разрешен к применению у детей с 2-ух месяцев. Фармацевтически совместим с гепарином. Приготовленный раствор препарата стабилен в течении 7 дней при хранении в холодильнике (2-8С).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок подачи заявок регулируется ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу ч.3 ст. 66 закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником в первой части заявки предложен препарат с торговым наименованием "Цефепим-Джодас" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г, флакон N1 со следующим характеристиками: разрешен к применению у детей с 2-ух месяцев.
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата "Цефепим-Джодас", фармацевтически данный препарат несовместим с другими противомикробными лекарственными средствами и гепарином.
Часть 1 ст.76 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен указать в первой части заявки конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки N1 и отсутствии в действиях комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (N извещения 0131200001016002950) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июля 2016 г. N 337-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016