Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 13 июля 2016 г. N 05-04.1/64-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" (далее - ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", Заявитель) на действия отрытого акционерного общества "Аптечная сеть "Омское лекарство" (далее - ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", Ответчик, Заказчик) по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение о проведении закупки N 31603829602 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - запрос котировок в электронной форме, торги, закупка N 31603829602),
при участии представителя ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" - <_> (доверенность от 24.05.2016 без номера, личность удостоверена паспортом);
при участии представителя ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" - <_> (доверенность от 12.07.2016 без номера, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.07.2016 N 4914э), который полагает, что ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" при проведении запроса котировок в электронной форме нарушены положения Закона о защите конкуренции.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В соответствии с указанными требованиями законодательства решением Совета директоров ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" (Протокол N 3/12 от 17.04.2012), которое в силу части 1 статьи 4 Закона о закупках было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьей 32 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" (далее - Положение о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство") извещение о проведении запроса котировок утверждается заказчиком, специализированной организацией и размещается заказчиком, специализированной организацией на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок.
29.06.2016 ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместило извещение и документацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение N 31603829602).
В соответствии с требованиями извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 01.07.2016 в 10:00 (по местному времени), дата и время рассмотрения заявок - 01.07.2016 в 11:00, дата и время подведения итогов - 01.07.2016 в 12:00.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик, опубликовав извещение о проведении запроса котировок в электронной форме менее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок, нарушил процедуру проведения запроса котировок в электронной форме, чем существенно ограничил конкуренцию, поскольку у участников не было возможности в столь короткий срок подготовить и подать надлежащую заявку.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявитель также указывает, что согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Между тем, в нарушение указанной нормы Заказчиком в положении ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" не предусмотрено размещение в единой информационной системе документации о проведении запроса котировок и разъяснений такой документации.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" по существу и выдать ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
К жалобе ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" приложены копии следующих документов:
- извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
- Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство".
На заседании Комиссии 13.07.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (вх. Омского УФАС России от 04.07.2016 N 4914э).
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 05.07.2016 N 05-4492) ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство";
- извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
- заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - ООО "Простор-Строй", ИП <_>
- протокола N U4094215-4769769-2 от 01.07.2016;
- распечатки с сайта электронной торговой площадки АО "ОТС" (на 1 листе);
- уведомления ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" о приостановлении торгов N 05/680 от 07.07.2016.
На заседании Комиссии 13.07.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" на жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (вх. Омского УФАС России от 11.07.2016 N 5156), отметив следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель обжалует положения извещения, при этом предметом обжалования является отсутствие сведений, размещение которых в извещении не предусмотрено Законом о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу N U4094215-4769769-2 от 01.07.2016 Заявитель не подавал заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.
Таким образом, по мнению представителя Ответчика, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, так как не подавал заявку на участие в торгах. У Комиссии Омского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, на основании части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из изложенного, часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает закрытый перечень случаев, когда действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы участником закупки в антимонопольный орган.
Такой случай, как отсутствие в извещении информации о возможности и сроках разъяснения, в данной норме не указан.
Таким образом, организация - участник запроса котировок, проводимого заказчиком, не вправе обжаловать в антимонопольный орган действие заказчика со ссылкой на то, что в извещении не указана информация о возможности и сроках получения разъяснений.
Представитель Ответчика указывает, что документация при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме не составляется, обязательно лишь извещение о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, законодатель разграничивает понятия "извещение" и "документация" и прямо указывает, что разъяснения возможны лишь при составлении документации.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
По мнению представителя Ответчика, из указанной нормы следует, что с одной стороны, законодатель предусматривает возможность приведения в положении о закупке иных способов закупки, помимо конкурса или аукциона. Такими способами, поскольку Законом о закупках иное не установлено, могут быть запрос котировок и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
С другой стороны, в Законе о закупках предусмотрен минимальный срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или аукциона. Однако положения о каком-либо сроке для размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки иным способом, помимо конкурса или аукциона, Закон о закупках не содержит.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 29.06.2016 в единой информационной системе ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение N 31603829602).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме котировочные заявки в электронной форме принимаются по адресу: www.otc-tender.ru c 07 часов 00 минут 24.06.2016 до 07 часов 00 минут 01.07.2016.
Дата и время вскрытия конвертов с котировочными заявками в электронной форме - 01.07.2016 в 08 часов 00 минут.
Место и дата рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме - www.otc-tender.ru в 09 часов 00 минут 01.07.2016.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 361 151,24 руб., в том числе НДС.
Согласно протоколу N U4094215-4769769-2 от 01.07.2016 всего на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ООО "Простор-Строй", ИП <_>
По результатам оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме единая комиссия ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" решила:
- присвоить первый порядковый номер и признать победителем запроса котировок ИП <_>
- отказать в допуске участника закупки ООО "Простор-Строй" (заявка не соответствует требованиям пункта 16, пункта 17 извещения о запросе котировок в электронной форме).
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.
Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 55 Положения о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждается заказчиком, специализированной организацией и размещается заказчиком, специализированной организацией на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок в электронной форме.
Из материалов дела N 05-04.1/64-16 следует, что котировочные заявки в электронной форме принимались по адресу: www.otc-tender.ru c 07 часов 00 минут 24.06.2016 до 07 часов 00 минут 01.07.2016. Между тем, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" в единой информационной системе 29.06.2016 (за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок в электронной форме).
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в установленные сроки в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке N 31603829602, нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 55 Положения о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По мнению Комиссии, действия ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", выразившиеся в нарушении срока размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в единой информационной системе могли привести к ограничению конкуренции.
Довод ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" о том, что документация при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме не составляется, обязательно лишь извещение о закупке Комиссия считает несостоятельным, поскольку Закон о закупках (часть 5 статьи 4), устанавливая перечень обязательной для размещения в единой информационной системе информации о закупке, не содержит для такого способа закупки как запрос котировок в электронной форме изъятий в части освобождения от обязанности подготовки и размещения в единой информационной системе закупочной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно части 9 статьи 4 Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.
Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, Закон о закупках прямо указывает на обязанность заказчика давать разъяснения документации на запросы участников (потенциальных участников) закупки.
Между тем, Комиссия, проанализировав представленные ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" документы, в частности, Положение о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, установила, что предоставление разъяснений положений извещения на запросы участников (потенциальных участников) закупки не предусмотрены.
Пункт 5 статьи 32, пункт 5 статьи 55, пункт 6 статьи 70 Положения о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" прямо указывают, что разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, электронного запроса котировок не предоставляются.
По мнению Комиссии, Положение о закупках не может являться институтом злоупотребления и произвольного усмотрения, не основанного на нормах права. Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом, оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит законодательству.
Более того, наряду с положениями Закона о закупках необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Наименования разделов этого документа говорят сами за себя:
- II "Порядок размещения положения о закупке";
- III "Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг";
- IV "Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора";
- V "Порядок размещения разъяснений документации о закупке";
- VI "Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки";
- VII "Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора";
- VIII "Порядок размещения отчетности о заключенных договорах".
Таким образом, изменять правовое регулирование, установленное действующими нормами гражданского и специального законодательства, Положение о закупке не может.
Следовательно, ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", не составив закупочную документацию и не предусмотрев в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушило требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принцип информационной открытости закупки, определенный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в действиях ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения/документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" на действия отрытого акционерного общества "Аптечная сеть "Омское лекарство" по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение о проведении закупки N 31603829602 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Выдать предписание открытому акционерному обществу "Аптечная сеть "Омское лекарство":
- об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение N 31603829602);
- о приведении Положения о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство" в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: внести изменения в Положение о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", предусматривающие указание в извещении (документации) о закупке сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения (документации) о закупке.
3. Передать материалы дела N 05-04.1/64-16 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание N 05-04.1/64-16
об устранении нарушений антимонопольного законодательства
13.07.2016 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" на действия отрытого акционерного общества "Аптечная сеть "Омское лекарство" по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение о проведении закупки N 31603829602 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
на основании своего Решения от 13.07.2016 N 05-04.1/64-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Открытому акционерному обществу "Аптечная сеть "Омское лекарство":
- аннулировать запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания "Аптеки N 7", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение N 31603829602);
- внести изменения в Положение о закупках ОАО "Аптечная сеть "Омское лекарство", предусматривающие указание в извещении (документации) о закупке сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения (документации) о закупке.
2. Открытому акционерному обществу "Аптечная сеть "Омское лекарство" выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <_>
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 июля 2016 г. N 05-04.1/64-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016