Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июля 2016 г. N 1-00-1177/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие:
рассмотрев жалобы ООО "СибСтрой" на действия заказчика - ФГУП "РСУ МВД России" при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые NN 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО "СибСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РСУ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту кровли УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, 59; на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОБР и ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенных по адресам: СОБР - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Крамского, д. 76/1; ОМОН - Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Буденого, д. 31; на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, фасада и кровли зданий спортзала и казармы ОМОН ГУ МВД России по Кемеровской области (дислокация г. Прокопьевск), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Парковая, д. 286; на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД России по г. Осинники, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д. 14 (реестровые NN 31603791342, 31603791329, 31603791312, 31603791351) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неуказании в извещении о закупке указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
2. в неуказании в извещении и Закупочной документации объекта Закупки;
3. в неуказании в Закупочной документации, проекте договора технической документации, определяющей объем, содержание работ;
4. в неразмещении в составе Закупочной документации Государственного контракта от 08.06.2016 N 2016/144, указанного в проекте договора;
5. в нарушении порядка внесения изменений в извещение о Закупке;
6. в неустановлении в Закупочной документации требования о предоставлении свидетельства СРО.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РСУ МВД России" (далее - Положение о закупках).
17.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок - 21.06.2016, дата рассмотрения заявок - 22.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.06.2016.
Вместе с тем, согласно информации, указанной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 внесены изменения в извещение о Закупке в части указания даты окончания подачи заявок - 22.06.2016.
Согласно доводам 1, 2, 3 жалоб Заявителя, в извещении и Закупочной документации не содержится информации об объекте Закупки, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно информации в ЕИС в открытом доступе для участников Закупок размещены, в том числе, локальные сметы, которые содержат информацию с описанием объекта работ, объемом выполняемых работ, стоимостью работ, а также способы и методы производства работ.
Вместе с тем, проект договора размещенный в ЕИС, файл "Субподряд для тендера", содержит ссылки на нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие требования к качеству выполняемых работ и применяемых материалов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости Закупки, так как вся необходимая информация относительно объекта Закупки размещена на Официальном сайте в открытом доступе.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании доводов 1, 2, 3 жалоб Заявителя необоснованными.
Согласно доводу 4 жалоб Заявителя Заказчиком не размещен в составе Закупочной документации Государственный контракт от 08.06.2016 N 2016/144, указанный в проекте договора.
Согласно пункту 1.2 проекта договора субподряда Заказчиком указано, что работы выполняются в рамках Государственного контракта N 2016/144 от 08.06.2016.
Так, действующим законодательством не предусмотрено требование о размещении Заказчиком Государственного контракта, в рамках которого проводятся указанные работы, в составе Закупочной документации в открытом доступе.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 4 жалоб Заявителя необоснованным.
Согласно доводу 5 жалоб Заявителя, Заказчиком нарушен порядок внесения изменений в извещение о Закупке.
Согласно пункту 7.7.4. Положения о закупках, информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 3 (три) дня до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 7.7.5. Положения о закупках в случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений срок составлял не менее чем 1 (один) день.
В соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках Заказчика, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 были внесены изменения в извещение о проведении Закупки, а именно продлен срок подачи заявок участников до 22.06.2016.
Таким образом, Заказчику надлежало разместить в ЕИС информацию о внесении указанных изменений в извещение о проведении Закупки.
Так, в ЕИС отсутствует информация о внесении в извещение о закупке указанных изменений.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 5 жалоб Заявителя обоснованным.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 6.11 Положения о закупках.
Вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на права участников Закупки.
Согласно доводу 6 жалоб Заявитель обжалует положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Закупках, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода 6 жалоб Заявителя.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Закупок от 22.06.2016 NN 146/2016/с1, 145/2016/с1, 144/2016/с1, 38/с1.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части довода 5, в части доводов 1-4 признать жалобы необоснованными, в части довода 6 оставить жалобы без рассмотрения.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.11 Положения о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупок заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 1-00-1177/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016