Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 января 2016 г. N 1-00-1176/77-16
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РСУ МВД России" (далее - Положение о закупках).
17.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок - 21.06.2016, дата рассмотрения заявок - 22.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.06.2016.
Вместе с тем, согласно информации, указанной в ЕИС, Заказчиком 20.06.2016 внесены изменения в извещение о Закупке в части указания даты окончания подачи заявок - 22.06.2016.
Согласно доводу 1 жалоб Заявителя, в извещении и Закупочной документации не содержится информации об объекте Закупки, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно информации в ЕИС в открытом доступе для участников Закупок размещены, в том числе, локальные сметы, которые содержат информацию с описанием объекта работ, объемом выполняемых работ, стоимостью работ, а также способы и методы производства работ.
Вместе с тем, проект договора размещенный в ЕИС, файл "Субподряд для тендера", содержит ссылки на нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие требования к качеству выполняемых работ и применяемых материалов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости Закупки, так как вся необходимая информация относительно объекта Закупки размещена на Официальном сайте в открытом доступе.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалоб Заявителя необоснованными.
Согласно доводу 2 жалоб Заявитель обжалует положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Закупках, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода 2 жалоб Заявителя.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Закупок от 22.06.2016 NN 146/2016/с1, 145/2016/с1, 144/2016/с1, 38/с1.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными в части довода 1, в остальной части оставить жалобы без рассмотрения.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2016 N ИГ/28465.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 января 2016 г. N 1-00-1176/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016