Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 июля 2016 г. N 1-00-1197/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ГарантСтрой" на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Бибирево" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ в рамках планово-предупредительного ремонта подъездов МКД в 2016 году (реестровый N 31603343917), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Бибирево" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ в рамках планово-предупредительного ремонта подъездов МКД в 2016 году (реестровый N 31603343917) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "ГарантСтрой" от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Жилищник района Бибирево" (далее - Положение о закупках).
20.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно извещению о проведении Аукциона от 20.02.2016 дата окончания подачи заявок - 22.06.2016, дата рассмотрения заявок - 27.06.2016, дата проведения Аукциона - 30.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2016 N 31603343917 заявка ООО "ГарантСтрой" отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 1.9.1.1 Аукционной документации, а именно непредставление участником закупки документов, указанных в пункте 3.3.1 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" и входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 1.9.1.1. пункта 1.9.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, случае непредставления участником размещения закупки документов, указанных в пункте 3.3.1 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" и входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпункту 3.3.1.2 пункта 3.3.1 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в случае, если предметом договора является поставка товаров), о качестве работ, услуг (в случае, если предметом договора является выполнение работ или оказание услуг), оформляемые в соответствии с формой 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме" (Приложение N 1 к Техническому заданию) части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ" (далее - Форма 2).
Так, согласно Форме 2 Аукционной документации в пункте 18 содержится требование о поставке товара "Угары льняные (пакля льняная)".
Согласно жалобе Заявителя, товар, указанный в пункте 18 Формы 2 Аукционной документации, а именно "пакля льняная" в соответствии с расшифровкой сметных расценок применяться не должен.
Согласно пояснениям Заказчика, в сметном расчете в ресурсной ведомости учтены материальные ресурсы "Ветошь" в объеме 5, 845 кг, а также "Пакля пропитанная" в объеме 11,62 кг, так как данный товар будет использоваться при выполнении работ по замене оконных блоков на ПВХ в рамках планово-предупредительного ремонта подъездов МКД в 2016 году.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик в Форме 2 Аукционной документации в технических характеристиках применяет некорректные формулировки "не менее", "не более" там, где можно применить согласно ГОСТ показатели минимальных или максимальных значений.
Так, в пункте 12 Формы 2 Аукционной документации "Растворы строительные" в качестве требуемого параметра "величина относительной прочности в возрасте 7, 14 и 28 суток при температуре твердения 5 °C и 10 °C" указано требуемое значение "не менее 17,5%".
Согласно жалобе Заявителя, работы по замене оконных блоков на ПВХ в соответствии с Аукционной документацией должны проводиться в июне, июле, таким образом в определении относительной прочности при низких температурах нет необходимости.
Согласно возражениям Заказчика, в пункте 12 Формы 2 Аукционной документации "Растворы строительные" параметры по определению относительной прочности при низких температурах отсутствуют.
Вместе с тем, требования, установленные в пункте 12 Формы 2 Аукционной документации, утверждены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные", а также в соответствии со Сводом правил 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных".
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно в соответствии с потребностями устанавливает в Аукционной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик при утверждении Аукционной документации не установил ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457).
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (далее - Перечень).
Данный Перечень является закрытым и в него включены следующие виды работ (услуг):
1. строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. обработка древесины.
Таким образом, работы по замене оконных блоков на ПВХ в рамках планово-предупредительного ремонта подъездов МКД не входят в указанный Перечень. Также данная закупка проводится не в целях выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подлежит регулированию в соответствии с Законом о закупках, а не Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика, выраженных в неуказании в Аукционной документации ограничений в отношении организаций, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением N 1457, не усматривается нарушение действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2016 N ИГ/28782.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2016 г. N 1-00-1197/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016