Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 июля 2016 г. N 06/4491
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
муниципального казенного учреждения городского округа Алушта Республики Крым "Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты" (далее - Заявитель, МКУ "Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты", Заказчик) А. А. Кравчука (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ТАВР" (далее - Ответчик, ООО "ЧОО "Тавр") И. П. Козико (по доверенности), -
рассмотрев обращение Заявителя от 23.06.2016 N270 (вх. N2493 ов от 29.06.2016) о включении информации об ООО "ЧОО "Тавр" (ОГРН: 1149102094910, ИНН: 9102046836, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шполянской, 15А, оф. 3. Учредитель: Калиниченко Зоя Алиевна, ИНН: 910212469356) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса котировок "Оказание услуг охраны здания Администрации города Алушта" (номер извещения 0875300006016000007) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Запроса котировок в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Запроса котировок, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 10.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта - 492 833,35 российских рублей;
- дата окончания подачи котировочных заявок - 20.05.2016;
- на участие в Запросе котировок подано 6 заявок;
- дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 20.05.2016.
По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол NП1 по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 20.05.2016 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), согласно которому:
"_ Победителем в проведении запроса котировок определён участник размещения заказа с номером заявки N3 ООО "ЧОО "Тавр", место нахождения: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шполянской, 15А, оф. 3., ИНН: 9102046836, КПП: 910201001, банковские реквизиты: р/с 407 02810900230000417. Предложение о цене контракта - 98 000,00 рублей (цитаты из Протокола рассмотрения и оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком на официальном сайте 20.05.2016.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком на официальном сайте 20.05.2016 в 20:45.
В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
Из обращения Заявителя следует, что по результатам проведенного Запроса котировок победителем признано ООО "ЧОО "Тавр" с предложением цены контракта 98 000,00 российских рублей. Заказчик 24.05.2015 направил победителю проект контракта, срок для подписания контракта составил 13 календарных дней (с 28.05.2016 г. по 09.06.2016 г.).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Ответчик не выполнил требования части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно не направил в регламентированный срок подписанный контракт и не предоставил выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта. В результате 20.05.2016 МКУ "Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты" составило Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам Запроса котировок и обратилось в Крымское УФАС России с просьбой включить ООО "ЧОО "Тавр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ответчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик при определении ООО "ЧОО "Тавр" победителем Запроса котировок не учел, что Ответчик предложил в своей заявке стоимость 98 000,00 российских рублей за один месяц, в связи с чем, направлен протокол разногласий к проекту муниципального контракта, следующего содержания:
"11 мая 2016 года предприятием получена оферта муниципального контракта по оказанию услуг охраны здания Администрации г. Алушта. Предприятие не согласно с редакцией пункта 4.1. контракта, в части цены контракта 98 000,00 российских рублей, поскольку при указании ее в проекте договора, допущена техническая ошибка, что подтверждается следующим: Согласно коммерческому предложению ООО "ЧОО "Тавр" (исх. N7 от 23.03.2016 года) стоимость услуг 98 000,00 произведена из расчёта оплаты за один месяц. Согласно извещению о запросе котировок пункта 2.4, начальная (максимальная) цена муниципального контракта установлена в 492 833,35 российских рублей, что исключает логичное и здравое объяснение причин, по каким предприятие могло предлагать цену контракта в значительно меньшей сумме, а именно 98 000,00 российских рублей. Таким образом, исходя из слов Ответчика, сотрудником ООО "ЧОО "Тавр", при заполнении формы Приложения N1 к извещению о проведении котировок, ошибочно указана сумма 98 000,00 российских рублей как цена договора. На основании изложенного Ответчик просит толковать цену договора исходя из доводов, указанных ООО "ЧОО "Тавр", а именно 490 000, 00 российских рублей. Прошу рассмотреть и подписать протокол разногласий в пятидневный срок со дня его получения" (цитата).
Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с заявкой ООО "ЧОО "Тавр", поданной на участие в Запросе котировок, установила, что в "Форме заявки на участие в запросе котировок N0875300006016000007 от 17.05.2016" указано:
"_ Мы предлагаем Оказание услуг охраны здания Администрации города Алушта в соответствии с условиями Контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок на общую сумму (цена Контракта): 98 000 (Девяносто восемь тысяч) рублей_" (цитаты из заявки).
Ответчик на заседании Комиссии подтвердил, что указанная заявка подана Ответчиком.
Заказчик отказался от подписи протокола разногласий на условиях Ответчика и на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе обратился в Крымское УФАС Росси с заявлением о включении Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Участник, предложению которого присвоен второй номер, от заключения контракта отказался.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "ЧОО "Тавр", победившее в Запросе котировок, в течение срока, установленного статьей 78 Закона о контрактной системе и извещением о проведении Запроса котировок, не предоставило Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с МКУ "Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты" контракта на "Оказание услуг охраны здания Администрации города Алушта" Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 78, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Информацию, предоставленную МКУ "Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты", в отношении ООО "ЧОО "Тавр", (ИНН: 9102046836, КПП: 910201001, адрес (место нахождения): 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шполянской, 15А, оф. 3, Учредитель: Калиниченко Зоя Алиевна, ИНН: 910212469356) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта на выполнение работ "Оказание услуг охраны здания Администрации города Алушта" (номер извещения 0875300006016000007) сроком на два года.
Датой включения информаций в отношении ООО "ЧОО "Тавр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 июля 2016 г. N 06/4491
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016