Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2016 г. N 1-00-1070/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Крипто"
АО "Мосводоканал"
от третьих лиц:
ООО "Инновационные Системы Контроля" Рязапова Т.Ш.,
рассмотрев жалобу ООО "Крипто" на действия Заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов и изготовлению карточек водителя для тахографов (реестровый N 31603672035),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Крипто" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов и изготовлению карточек водителя для тахографов (реестровый N 31603672035) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя по итогам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 18.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 18.05.2016 дата окончания подачи заявок - 31.05.2016, дата подведение итогов - 02.06.2016.
Первоначально, согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2016 N 31603672035 победителем по итогам Закупки признано ООО "Крипто".
В последствии Заказчик опубликовал новый протокол, в соответствии с которым, победителем по итогам Закупки признано ООО "Инновационные Системы Контроля" с итоговым количеством баллов - 75,00, второе место присвоено ООО "Крипто" с итоговым количеством баллов - 69,90.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель по итогам Закупки, так как согласно Закупочной документации Заказчиком установлено требование о наличии технического центра расположенного в пределах Москвы и Московской области. Однако, согласно информации указанной в заявке участника признанного победителем, ООО "Инновационные Системы Контроля" не имеет технического центра расположенного в пределах Москвы и Московской области.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2016 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Правила использования тахографов), работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографах осуществляются в мастерских, сведения о которых учтены в ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.
На основании Правил использования тахографов, Заказчиком в пункте 7 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии уведомления Министерства транспорта Российской Федерации о внесении сведений в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера.
Согласно пункту 3 раздела III "Информационная карта" Закупочной документации установлено, что место и сроки выполнения работ указаны в Техническом задании.
Согласно пункту 3.3 Технического задания Закупочной документации установлено требование о наличии производственной базы - расположении технического центра в пределах города Москвы или Московской области.
Вместе с тем, согласно приложению N 1 к Информационной карте Закупочной документации указано, что одним из подкритериев оценки заявок участников является наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, что подтверждается наличием технического центра, расположенного в пределах Москвы или Московской области.
Таким образом, требованиями Закупочной документации установлено, что участнику Закупки необходимо иметь мастерскую на территории города Москвы или Московской области, сведения о которой учтены в ФБУ "Росавтотранс".
Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО "Инновационные Системы Контроля" предоставили в составе заявки сведения о мастерской, сведения о которой учтены в ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.
Однако, указанная мастерская находится в Нижнем Новгороде, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, Заявитель подтвердил сведения о наличии у ООО "Крипто" мастерской на территории Московской области, сведения о которой учтены в ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских, что соответствует требованиям Закупочной документации.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно признано победителем ООО "Инновационные Системы Контроля", так как ООО "Инновационные Системы Контроля" не соответствуют требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг должны руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 1-00-1070/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016