Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1113/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ООО "Коско" Кузьмичева Ю.О. (доверенность от 05.02.2016 N б/н), Максимова М.Б. (доверенность от 30.05.2016 N б/н), Кафтановой Е.В. (доверенность от 27.06.2016 N б/н),
АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ" ТМ" Хитракова А.Ю. (доверенность от 20.05.2016 N380-5770),
рассмотрев жалобу ООО "Коско" на действия заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ" ТМ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку ленточнопильного станка с рольгангом, выполнение работ по пуско-наладке и обучению работников покупателя работе на станке (реестровый N 31603674618),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Коско" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ" ТМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку ленточнопильного станка с рольгангом, выполнение работ по пуско-наладке и обучению работников покупателя работе на станке (реестровый N 31603674618) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ" ТМ" (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 19.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 31.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 01.06.2016. Дата подведения итогов - 01.06.2016.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что по итогам Закупки заключен договор с ЗАО "Современная машиностроительная компания" от 10.06.2016.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 20.06.2016.
Согласно информации указанной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Протокол о результатах проведения запроса предложений от 01.06.2016 N 31603677618 был размещен 06.06.2016. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее, чем 16.06.2016. При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.
Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено иное нарушение.
Статьей 4.1 Закона о закупках предусмотрено ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных Заказчиком по итогам Закупки.
Порядок ведения такого реестра устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки" (Далее - Порядок).
Согласно части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно информации, представленной Заказчиком в ходе заседания Комиссии, по итогам Закупки заключен договор от 10.06.2016.
Однако информация по данному договору в ЕИС отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение статьи 4.1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 4.1 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1113/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016