Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1103/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ООО Управляющая компания "Столица Сервис" Часовской Н.П. (приказ от 08.12.2014 N 8),
Управа района Хорошево-Мневники города Москвы Табагуа Д.Н. (доверенность от 27.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Столица Сервис" на действия Организатора торгов - Управа района Хорошево-Мневники города Москвы при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, по адресу: ул. Маршала Тухачевского, д. 41, к. 1 (реестровый N 280416/2847460/01, лот N 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания "Столица Сервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управа района Хорошево-Мневники города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом, по адресу: ул. Маршала Тухачевского, д. 41, к. 1 (реестровый N 280416/2847460/01, лот N 1) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении Конкурса 28.04.2016.
Согласно Извещению о проведении Конкурса от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 31.05.2016, дата подведения итогов - 03.06.2016.
Согласно пункту 44 раздела 5 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 31.05.2016 N 1 на участие в конкурсе поступили следующие заявки:
ООО Управляющая компания "Столица Сервис" на 44 листах;
ООО "РЭК N 2" на 174 листах;
ООО УМКД на 112 листах;
ООО "Альтернативные системы Делюкс" на 30 листах.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.06.2016 N 2 комиссией допущены к участию в Конкурсе заявки ООО Управляющая компания "Столица Сервис" и ООО УМКД.
В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации от 03.06.2016 N 3 указано, что при проведении конкурса присутствовали участники: ООО Управляющая компания "Столица Сервис" и ООО УМКД. Согласно данному протоколу, победителем признано ООО УМКД с последним предложением цены 79 549,92 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса, а именно:
1) при проведении Конкурса не велась аудиозапись;
2) при проведении Конкурса единственным присутствующим участником было ООО Управляющая компания "Столица Сервис", ООО УМКД при проведении Конкурса не присутствовало, ценовых предложений не делало;
3) протокол конкурса по отбору управляющей организации от 03.06.2016 N 3 размещен на сайте с нарушением срока, а именно 09.06.2016.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, Постановлением Правительства N 75 установлены Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, конкурс проводится на основе следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Согласно пункту 5 Правил проведения конкурса, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что Конкурс проводился Специализированной организацией в соответствии с Контрактом от 25.04.2016 N 11-16.
Вместе с тем, Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя согласился, признав нарушение в действиях Специализированной организации Правил проведения конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Организатора торгов усматривается нарушение подпунктов 1, 2, 4 пункта 4 Правил проведения конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1, 2, 4 пункта 4 Правил проведения конкурса.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1103/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016