Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1105/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" на действия Заказчика - КП СК "Северо-Запад" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексную уборку помещений МК "Сходня" (реестровый N 31603691987),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП СК "Северо-Запад" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексную уборку помещений МК "Сходня" (реестровый N 31603691987) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требований ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 24.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 24.05.2016 дата окончания подачи заявок - 11.07.2016, дата подведение итогов - 19.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя, в пункте 18.2 части 5 "Информационная карта" Конкурсной документации установлено требование к наличию опыта оказания услуг не менее трех лет по ежедневной комплексной уборке помещений (офисные, производственные, смешанные и др.) площадью не менее 5 000 кв.м., что является ограничением конкуренции.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, установленное в пунктах 18.2, 21.1 Конкурсной документации требование о наличии опыта оказания услуг не менее трех лет по ежедневной комплексной уборке помещений (офисные, производственные, смешанные и др.) площадью не менее 5 000 кв. м. является технической ошибкой.
На основании чего, 23.06.2016 в пункты 18.2, 21.1 части 5 "Информационная карта" Конкурсной документации были внесены соответствующие изменения.
Согласно изменениям, внесенным в пункт 18.2 части 5 "Информационная карта" Конкурсной документации, Заказчиком не установлены требования к участникам.
Согласно изменениям, внесенным в пункт 21.1 части 5 "Информационная карта" Конкурсной документации, в качестве иных документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по комплексной уборке помещений.
Таким образом, по состоянию на 27.06.2016, то есть на день рассмотрения жалобы, Заказчиком были устранены обжалуемые действия.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 N ИШ/26097.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1105/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016