Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1120/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Долтен" на действия Заказчика - ПАО "АКБ "Российский капитал" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение компьютеров, мониторов и оргтехники для нужд ФАКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) Челябинский (реестровый N 31603585495),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Долтен" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "АКБ "Российский капитал" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение компьютеров, мониторов и оргтехники для нужд ФАКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) Челябинский (реестровый N 31603585495) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик уклоняется от заключения договора по итогам проведенной Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "АКБ "Российский капитал" (далее - Положение о закупках).
22.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.04.2016 дата окончания подачи заявок - 06.05.2016, дата рассмотрения заявок - 17.05.2016, дата подведения итогов - 17.05.2016.
Согласно выписке из протокола от 17.05.2016 N 22 закупочной комиссией принято решение о признании победителем ООО "Долтен" на условиях, исполнения, предложенных в заявке.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик уклоняется от заключения договора по итогам проведенной Закупки.
Согласно возражениям Заказчика, проект договора направленный Заявителем не может быть рассмотрен и подписан, так как не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации, а также заявке, коммерческом и ценовом предложении, поданном ООО "Долтен".
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 7.4.16 раздела 7 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.
Согласно пункту 10.5 раздела 10 Положения о закупках по результатам проведения запроса котировок Банком заключается договор с победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, котировочной документации по цене, предложенной в котировочной заявке победителя запроса котировок.
Согласно требованиям пункта 7.3.1 раздела 7 Положения о закупках устанавливаются требования, в том числе, к описанию участниками запроса котировок поставляемого товара, который является предметом запроса котировок, его функциональных характеристик (потребительских свойств) его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками запроса котировок выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса котировок, их количественных и качественных характеристик.
Закупочной документацией установлен перечень обязательных форм для заполнения Участником закупки, в том числе, описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональные характеристики, его количественные и качественные характеристики, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (указывается в техническом предложении/заявке на участие/коммерческом предложении).
Согласно подпункту 3 пункта 43 Закупочной документации установлено, что коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации и подписано уполномоченным лицом. При подготовке коммерческого предложения Участник обязан работать только с файлами, полученными от Заказчика. Формы изменению не подлежат.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Технического задания на приобретении компьютеров, мониторов и оргтехники для нужд ФАКБ "Российский капитал" (ПАО) Челябинский установлены требования к поставляемому оборудованию, в том числе, все поставляемые товары должны соответствовать требованиям, указанным в Спецификации приобретаемого оборудования.
Согласно возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявки выражено согласие поставить товары на условиях и в соответствии с поданным коммерческим предложением, ценовым предложением и проектом договора.
Так, в составе заявки Заявителя представлено коммерческое предложение, согласно которому Заявитель обязуется поставить Заказчику оборудование, указанное в Техническом задании Заказчика, в том числе, указанное по позиции N 6 Спецификации "МФУ А4 Лазерный HP LaserJet Pro 400 M425dn" в количестве 18 штук.
Однако, согласно спецификации, направленной Заявителем в адрес Заказчика в составе договора указано, что к поставке предлагается по позиции N 6 "МФУ Kyocera M2535dn" в количестве 18 штук, что не соответствует коммерческому предложению ООО "Долтен", заявленному в составе заявки.
Таким образом, Заявителем представлен подписанный договор, в спецификации которого указано оборудование по позициям N 2 и N 6, не соответствующее оборудованию, заявленному в коммерческом предложении ООО "Долтен" в составе заявки.
На основании изложенного, Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем, так как Заявителем в составе спецификации к договору указано оборудование, не соответствующее требованиям Закупочной документации.
Кроме того, действия ООО "Долтен", направленные на отказ от заключения договора на условиях, изложенных Заявителем в заявке на участие, расцениваются Заказчиком как уклонение от заключения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2016 N ИШ/26543.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1120/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016