Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2016 г. N 1-00-1068/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей: рассмотрев жалобу ООО "Спецтранс" на действия Заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС по г. Москве - филиала ФГУП "Почта России" по ЦАО (реестровый N 31603630952, лот N 9),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецтранс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС по г. Москве - филиала ФГУП "Почта России" по ЦАО (реестровый N 31603630952, лот N 9), (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 05.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 05.05.2016 дата окончания подачи заявок - 26.05.2016, дата рассмотрения заявок - 27.05.2016, дата подведение итогов - 31.05.2016.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 31.05.2016 N 31603630952 вторая часть заявки ООО "Спецтранс" признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, так как не представлена копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности, указанная в пункте 21.2 Информационной карты аукциона (Приложение N 2).
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как в составе заявки была представлена копия заявления в лицензирующий орган о выдаче лицензии на деятельность по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности (Приложение N 3), а также санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие ООО "Спецтранс" гигиеническим требованиям к размещению и обезвреживанию отходов (Приложение N 4), что свидетельствует о намерении участника закупки получить лицензию на деятельность по сбору и транспортировки отходов IV класса опасности к сроку, установленному законодательством РФ.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 21.2 пункта 21 раздела II "Информационной карты" Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Следовательно, на момент публикации Извещения и Документации о проведении Аукциона, а именно 05.05.2016, требование об обязательном лицензировании деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности не вступило в силу.
При этом, Комиссия сообщает, что на этапе подачи заявок на участие в Аукционе у участников может отсутствовать требуемая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности при условии его соответствия иным требованиям Аукционной документации.
Установленное в Аукционной документации требование о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности применимо к Исполнителю, а не участнику Аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства объективной необходимости установления данного требования на этапе подачи заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, установленное требование о предоставлении копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности на этапе подачи заявок противоречит действующему Законодательству и ограничивает права потенциальных участников.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель представил полученную Лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 1-00-1068/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016