Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2016 г. N 1-00-1054/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Спиридонова Е.С. на действия организатора торгов - Бурзилова А.В. при проведении торгов по реализации имущества должника ЗАО "Защита-Страхование" (реестровый N 77031813619, лот N 7),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Спиридонова Е.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Бурзилова А.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника ЗАО "Защита-Страхование" (реестровый N 77031813619, лот N 7) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
В соответствии с поручением Конкурсного управляющего Чиркова Р.С., действующего на основании Решения Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2015 N А40-139126/2014, Бурзилову А.В. необходимо реализовать имущество должника ЗАО "Защита-Страхование" (лот N 7): автомобиль Ford Tourneo Bus, 2012 года выпуска, VIN: WF0BXXBCS51524.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО "Защита-Страхование" опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 26.03.2016 N 51, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" (далее - сайт газеты "Коммерсантъ") 25.03.2016 N 77031813619. Проведение торгов производилось на электронной торговой площадке "МЭТС" (сайт электронной торговой площадки www.m-etc.ru) (далее - Сайт оператора ЭТП).
Начальная (максимальная) цена лота N 7 торгов путем публичного предложения равна 927 000,00 рублей. Размер задатка составляет 5% начальной цены лота, установленной на соответствующем этапе снижения такой цены.
Снижение начальной цены имущества Должника осуществляется в следующем порядке:
Первое понижение на 10 (десять) процентов от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах производится на пятый рабочий день с даты начала приема заявок,
Второе понижение на 15 (пятнадцать) процентов от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах производится на десятый рабочий день с даты начала приема заявок,
Третье понижение на 20 (двадцать) процентов от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах производится на пятнадцатый рабочий день с даты начала приема заявок,
Четвертое понижение на 25 (двадцать пять) процентов от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах производится на двадцатый рабочий день с даты начала приема заявок,
Пятое понижение на 30 (тридцать) процентов от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах производится на двадцать пятый рабочий день с даты начала приема заявок, до достижения минимальной цены предложения (цены отсечения) в размере 70 (семьдесят) процентов от начальной цены продажи имущества Должника при продаже такого имущества посредством публичного предложения.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель Торгов по лоту N 7 Хабибуллин А.А., так как согласно информации опубликованной в Сообщении о проведении торгов на Сайте оператора ЭТП, в газете "Коммерсантъ" от 26.03.2016 N 51, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 25.03.2016 N 77031813619 победителем торгов по продаже имущества Должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества Должника, которая не ниже цены продажи имущества Должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 08.06.2016 N 13803-ОТПП/7 было подано 3 заявки:
Спиридонов Е.С., дата подачи заявки - 04.06.2016 с ценой 651 000,00 рублей;
Алексеева Л.Е., дата подачи заявки - 07.06.2016 с ценой 661 000,00 рублей;
Хабибуллин А.А., дата подачи заявки - 08.06.2016 с ценой 670 010,00 рублей.
Согласно вышеуказанному протоколу, победителем был признан Хабибуллин А.А. предложивший максимальную цену за лот N 7 в размере 670 010,00 рублей.
Исходя из этого следует, что определение победителя по итогам проведения Торгов посредством публичного предложения проводилось Организатором торгов в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.
Вместе с тем, изучив информацию опубликованную в Сообщении о проведении торгов на Сайте оператора ЭТП, в газете "Коммерсантъ" от 26.03.2016 N 51, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 25.03.2016 N 77031813619, Комиссией было установлено, что Заказчиком указан неверный порядок проведения процедуры торгов посредством публичного предложения.
Так, информация опубликованная Организатором торгов в Сообщении не соответствует пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве и вводит в заблуждение участников процедуры торгов посредством публичного предложения, так как в Сообщении указано, что победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества Должника, которая не ниже цены продажи имущества Должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы обоснованной в части размещения в Сообщении на Сайте оператора ЭТП, в газете "Коммерсантъ" от 26.03.2016 N 51, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" порядка проведения Торгов противоречащего Закону о банкротстве.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части размещения в Сообщении порядка проведения Торгов противоречащего Закону о банкротстве.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 1-00-1054/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016