Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 июня 2016 г. N 7.31-2/334-16
"<_>", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>", в отношении "<_>" (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________, паспорт: серия _______ номер _______, выдан ________________________________________________, зарегистрирована по адресу: _____________________________________________________________________) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>";
- "<_>".,
в отсутствие представителя "<_>", уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела без их участия,
исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 21 июня 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесенное "<_>" в отношении "<_>".
Согласно частей 1-3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну" от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно Правилам, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" "и" "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з" "к" "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Между Администрацией Долгодеревенского сельского поселения и ООО "Константа" 09.10.2015 заключен муниципальный контракт N 2015.376097 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 2 по ул. Ленина с. Долгодеревенское на сумму 783 666,32 рублей.
Дополнительное соглашение к контракту N 2015.376097 от 09.10.2015 заключено 26.10.2016. Сведения о заключении контракта внесены в реестр контрактов 26.10.2016, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Между Администрацией Долгодеревенского сельского поселения и ООО "Константа" 29.06.2015 заключен муниципальный контракт N 2015.224537 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 155 по ул. 1 мая в с. Долгодеревенском на сумму 1 031 371,51 рубль.
Дополнительное соглашение к контракту N 2015.224537 от 27.07.2015 заключено 27.07.2015.
Сведения о заключении контракта N 2015.224537 от 29.06.2015, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 11.08.2015, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Оплата по контракту N 2015.224537 от 29.06.2015 произведена 10.08.2015 платежным поручением N 530430.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении контракта размещены в единой информационной системе 14.08.2015.
Между Администрацией Долгодеревенского сельского поселения и ООО ТП "Тагмаш" 02.06.2015 заключен муниципальный контракт N 2015.182962 на поставку водонапорных башен (3 шт.) для нужд Администрации Долгодеревенского сельского поселения на сумму 653 922,10 рубля. Оплата по контракту производилась платежными поручениями N 196 от 13.07.2015 на сумму 24276,85 рублей, N 302184, 302182, от 14.07.2015 на сумму 217974,03 рубля, 217974,04 рубля.
Сведения об исполнении контракта размещены в единой информационной системе 06.05.2016.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о дополнительном соглашении к контракту N 2015.340870 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома N 32 по ул. Ленина с. Долгодеревенское с ООО "Константа" от 11.09.2015 размещены 11.08.2015; сведения о дополнительном соглашении к контракту N 2015.224537 на выполнение работ по ремонту кровли жилого дома N 155 по ул. 1 мая с. Долгодеревенское с ООО "Константа" от 29.06.2015 размещены 11.08.2015.
Распоряжением N "<_>"от "<_>".2014 "<_>"назначена "<_>"
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
"<_>"заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и вынесении устного замечания.
Рассмотрев материалы дела, "<_>"приходит к следующим выводам.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку несвоевременно направлены сведения по нескольким контрактам, дополнительным соглашениям, что означает неоднократность нарушения требований законодательства о контрактной системе. В письменном ходатайстве прокуратура Сосновского района поддерживает доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.
Вина "<_>" состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно информация о контрактах несвоевременно направлена в Федеральное казначейство.
Объективная сторона административного правонарушения, совершенного "<_>"состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения являются даты нарушения сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов - 14.10.2015, 02.07.2015, 13.08.2015, 16.09.2015, 02.07.2015.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>"содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
Доказательствами совершения указанного административного правонарушения постановление от 08.06.2016, объяснения и другие материалы.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, постановил:
1. Признать "<_>" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. Привлечь "<_>" к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75652410 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
"<_>" предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 7.31-2/334-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016