Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 24 июня 2016 г. N 7.30-4.2/259-16
"<_>", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/259-16 от 25.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>" в отношении "<_>" (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>", ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,
исследовал материалы дела, установил:
В Челябинское УФАС России поступила информация о выявленных Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района нарушениях в ходе проведения проверки экономической обоснованности расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года.
Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104) путем опубликования 30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 557 841 рублей 46 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 09.11.2015 года в 08 часов 00 минут.
По результатам проведенного электронного аукциона 20.11.2015 заключен муниципальный контракт N 123/15 с ООО "Эталон" на сумму 557841,46.
Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ "Устройство, содержание и демонтаж снежного городка, снежных горок, ледяного катка на территории Карталинского городского поселения" (изв. N 0169300008115000105) путем опубликования 16.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 861 998 рублей 26 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 24.11.2015 года в 08 часов 00 минут.
По результатам проведенного электронного аукциона 11.12.2015 заключен муниципальный контракт N 126/15 с МУП "Городская коммунальная служба" на сумму 857688,00.
Извещение о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 286 600 рублей 66 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 03.11.2015 года в 09 часов 00 минут.
В действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении электронных аукционов на право заключения контракта на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104), на право заключения контракта на выполнение работ "Устройство, содержание и демонтаж снежного городка, снежных горок, ледяного катка на территории Карталинского городского поселения" (изв. N 0169300008115000105) отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документациях об аукционах (часть 2 пункта 21 Информационной карты) содержится требование, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31. не конкретизируя данные документы; содержится требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.
В извещении электронного аукциона на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104) установлено ограничение, что участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104) не установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе часть 2 пункт 24 извещения о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102) содержит требование к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт".
4. В нарушение частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102), опубликованное на официальном сайте, в разделе "Форма заявки на участие в запросе котировок" содержит требование о приложении копии учредительных документов к заявке на участие в запросе котировок.
Приказом N "<_>"от "<_>""<_>"назначена на должность "<_>".
Приказом "<_>"от "<_>"считается оконченным 13.09.2015, дата выхода на работу 14.09.2015.
"<_>"является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционах, определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе, - 30.10.2015, 16.11.2015, 21.10.2015 (дата указана на титульных листах документаций об аукционах, на извещении о проведении запроса котировок).
Утверждение документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документаций об аукционах на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104), на выполнение работ "Устройство, содержание и демонтаж снежного городка, снежных горок, ледяного катка на территории Карталинского городского поселения" (изв. N 0169300008115000105), определении содержания извещения о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102) предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 31, пунктами 2, 5 части 5 статьи 66, частями 3,4 статьи 73 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина "<_>"выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документаций об аукционах, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При утверждении документаций об аукционах на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104), на выполнение работ "Устройство, содержание и демонтаж снежного городка, снежных горок, ледяного катка на территории Карталинского городского поселения" (изв. N 0169300008115000105), определении содержания извещения о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102) "<_>"должна была исследовать вопрос о соответствии документаций, извещения о проведении запроса котировок требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что "<_>"были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, "<_>"несет ответственность за допущенное нарушение.
"<_>"в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, "<_>" приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина "<_>"состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в "<_>", не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документации об аукционах на оказание услуг "Оформление улиц города к праздничным новогодним мероприятиям (гирлянды, иллюминации) на территории Карталинского городского поселения (изв. N 0169300008115000104), на выполнение работ "Устройство, содержание и демонтаж снежного городка, снежных горок, ледяного катка на территории Карталинского городского поселения" (изв. N 0169300008115000105), не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе, утверждены "<_>", содержание извещения о проведении запроса котировок на "Поставку новогодней искусственной ёлки высотой 10 метров для муниципального образования - Карталинское городское поселение" (изв. N 0169300008115000102) определено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 25.05.2016, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 11.04.2016 "<_>"привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать "<_>"виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь "<_>"к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75623101 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
"<_>"предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2016 г. N 7.30-4.2/259-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016