Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 июня 2016 г. N 423-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: "<_>" - "<_>"
Членов Комиссии: "<_>" - "<_>"
"<_>" - "<_>"
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительно-монтажные работы по реконструкции помещений в к.40 для установки технологического и инженерного оборудования на АО "ММЗ" (извещение N 0469100000716000004) в присутствии:
- представителей заказчика, действующих на основании доверенностей NN 55, 57 от 13.05.2016 установила:
В Челябинское УФАС России 06.06.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительно-монтажные работы по реконструкции помещений в к.40 для установки технологического и инженерного оборудования на АО "ММЗ" (извещение N 0469100000716000004) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 в 08:14.
Начальная (максимальная) цена контракта на строительно-монтажные работы по реконструкции помещений в к.40 для установки технологического и инженерного оборудования на АО "ММЗ" - 16 065 610,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Право заключения Контракта на строительно-монтажные работы по реконструкции помещений в к.40 для установки технологического и инженерного оборудования на АО "ММЗ" (N извещение 0469100000716000004) от 06.06.2016
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. В извещении о проведении аукциона установлены дата и время подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.
По мнению заявителя, установленный заказчиком срок подачи заявок, ограничивает круг потенциальных участников закупки.
2. Указание заказчиком в проекте контракта при включении обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом на ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации вместо ключевой ставки Банка России, по мнению заявителя установлено с нарушением действующего законодательства.
3. В документации отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
Представители заказчика с указанными доводами не согласились и пояснили следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2016. По итогам рассмотрения поступившей 10.05.2016 жалобы, 16.05.2016 Челябинским УФАС России вынесено решение и выдано предписание. Измененная аукционная документация размещена 27.05.2016. После внесения изменений срок подачи заявок продлен на срок не менее чем 7 дней. Считают, что Законом о контрактной системе установление срока подачи заявок на нерабочий день не установлено, у потенциальных участников аукциона было достаточно времени подать заявку. Ограничение круга участников не подтверждено.
Положение проекта контракта об ответственности заказчика и поставщика установлены в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен в пункте 18 аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона, опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 содержит дату и время начала подачи заявок - 19.04.2016, дату и время окончания подачи заявок 04.06.2016.
Пункт 23 информационной карты документации об аукционе "Срок, место и порядок подачи заявок участниками закупки" предусматривает, что "участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе, в любое время с момента размещения извещения о его проведении до___часов___минут "_____"________20 года".
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Поскольку 04.06.2016 приходится на субботу, срок подачи заявок установлен заказчиком в извещении о проведении аукциона с нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Отсутствие даты и времени окончания срока подачи заявок в документации об аукционе свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок подачи заявок, ограничивает круг потенциальных участников закупки не подтвержден, поэтому не принимается членами Комиссии.
2. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Пункт 10.4 проекта контракта содержит аналогичное Правилам положение.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1340 устанавливает, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правила в части изменения "ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации" на "ключевая ставка Банка России" не менялись.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 18 информационной карты порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе содержит положение:
"Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "___" _________ 20_ года;
дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе "___" _________ 20_ года."
Пункт 18 информационной карты содержит пробел в датах начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе, окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать: дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 19,20 информационной карты:
"Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "___" _________ 20___ года.
Дата проведения электронного аукциона "___" _________ 20___ года".
Пункты 19, 20 информационной карты содержат пробелы в датах окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, что является нарушением пунктов 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Стройинвест" на действия заказчика частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 42, пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат проведенного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июня 2016 г. N 423-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016