Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 31 марта 2016 г. N Р-16/2015
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России - <_> рассмотрев протокол N 32 от 18.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении N Р-16/2015, возбужденного в отношении юридического лица - коммерческого банка "Русский Славянский Банк" (акционерное общество), далее - Банк "РСБ 24" (АО) (ИНН: 7706193043, ОГРН: 1027739837366, дата регистрации: 08.04.1999, место нахождения: 129090, г. Москва, проспект Мира дом 3, корпус 3),
в отсутствии Банка "РСБ 24" (АО) его представителя (защитника), уведомленных о дате и месте рассмотрения дела N Р-16/2015, согласно информации на сайте www.russianpost.ru, надлежащим образом - 29.03.2016 (почтовый идентификатор 67500496887802), установил:
Амурское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет функции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, статьей 14.9, частью 6 статьи 14.24, статьями 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.02.2016 за N 03-635/426-э в отношении Банка "РСБ 24" (АО) возбуждено дело N Р-16/2015.
В ходе административного расследования по делу N Р-16/2015 установлены следующие факты.
Банк "РСБ 24" (АО) зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027739837366, ИНН 7706193043, осуществляет банковскую деятельность на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации N 1073 от 03.09.2015, юридический адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, 3, корпус 3.
Решением Комиссии Амурского УФАС России от 09.11.2015 N 03-4319/1803-э по делу Р-18/168 2015 Банк "РСБ 24" (АО) признан нарушившим часть 1 статьи 18 Закона "О рекламе" и ему выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.11.2015 N 03-4320/1804-э.
Материалами дела N Р-18/168 2015 установлено, что 27.10.2015 в 9 часов 30 минут от отправителя "Russlavbank" на телефонный номер абонента <_> +7<_> направлено смс-сообщение c текстом следующего содержания: "24,8% na kredit do 31/07. Vam predodobrena summa do 500000 rub., platej 18800 rub. Nuzhen tol'ko passport! Zvonite 8-800-555-43-73".
Данная информация, в соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе", подпадает под понятие "реклама", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Установлено, что смс-сообщение рекламного характера было отправлено с номера имеющего буквенный идентификатор "Russlavbank", принадлежащий Банку "РСБ 24" (АО).
Заявитель не давал предварительного согласия Банку "РСБ 24" (АО) на получение рекламы на вышеназванный, принадлежащий ему номер на основании договора оказания услуг подвижной связи от 10.09.2006 за N 1-3013164.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях юридического лица - Банк "РСБ 24" (АО) установлен факт нарушения требований части 1 статьи 18 Закона "О рекламе", указывающего на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которому нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.02.2016 за N 03-384/207-э, 24.02.2016 Банку "РСБ 24" (АО), его представителю (защитнику) необходимо было явиться для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.
Для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении в указанную дату (24.02.2016) Банк "РСБ 24" (АО), его представитель (защитник) не явились, письменных пояснений и ходатайств не представили, информация о надлежащем уведомлении в Амурском УФАС России отсутствовала.
Определением от 24.02.2016 N 03-635/426-э срок проведения административного расследования по делу N Р-16/2015 продлен, дело N Р-16/2015 было назначено к рассмотрению на 31.03.2016 в 9 часов 30 минут.
Согласно пункту 4 названного определения, 18.03.2016 Банку "РСБ 24" (АО), его представителю (защитнику) необходимо было явиться для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.
Для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении в указанную дату (18.03.2016) Банк "РСБ 24" (АО), его представитель (защитник) не явились, письменных пояснений и ходатайств не представили, о дате составления протокола были уведомлены 03.03.2016 (уведомление N 67500495887933).
Протокол об административном правонарушении был составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
31.03.2016 "РСБ 24" (АО), его представители на рассмотрение дела N Р-16/2015 не явились, уведомлены надлежащим образом 29.03.2016. Ходатайств и пояснений не представили.
Всецело и объективно оценив имеющиеся материалы дела N Р-16/2015, прихожу к выводу о наличии в действиях "РСБ 24" (АО) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Закона "О рекламе" КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения "РСБ 24" (АО) подтверждается протоколом по делу N 32 от 18.03.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек (27.10.2016).
Время совершения административного правонарушения - дата установления факта распространения рекламной информации - 27.10.2015 в 9 часов 30 минут.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без согласия абонента.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность "РСБ 24" (АО), признано совершение данного административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность "РСБ 24" (АО), согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Признать коммерческий банк "Русский Славянский Банк" (акционерное общество) (ИНН: 7706193043, ОГРН: 1027739837366, дата регистрации: 08.04.1999, место нахождения: 129090, г. Москва, проспект Мира дом 3, корпус 3), виновным в совершении административного правонарушения по делу N Р-16/2015, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение рекламного законодательства, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК, БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4162)52-0035.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 марта 2016 г. N Р-16/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016