Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 1 августа 2016 г. N 02-03/47-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/47-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "Империя71" пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ООО "Афиша" части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Империя71" по доверенности б/н от 01.08.2016 г.; генерального директора ООО "Афиша" установила:
На рекламном щите, расположенном на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, размещена реклама следующего содержания:
"Империя ресторан сауна гостиница
На все банкеты можно со своим
STEAK GRILL
Каракозова, 79-а, тел.: 40-56-96, +7 (903) 036-60-33 www.империя71.рф"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия -банкеты в ресторанно-гостиничном комплексе "Империя"), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: "STEAK GRILL".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Империя71".
Согласно устным и письменным пояснениям ООО "Империя71", нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" на момент рассмотрения дела отсутствует, поскольку в рекламе под надписью "STEAK GRILL" имеется сноска "*стейк гриль".
Комиссия полагает, что указанные слова "стейк" и "гриль" по происхождению не являются русскими словами. Однако, с учетом значения слов:
- стейк (от англ. steak - кусок мяса) - толстый кусок обжаренного мяса;
- гриль - установка (переносная или стационарная) для приготовления блюд на углях, жару;
Комиссия приходит к выводу, что указанные слова используются в русском языке в повседневной жизни и не способны привести к искажению смысла информации, в связи с чем нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО "Империя71" отсутствует указание на её категорию.
За нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Афиша".
Согласно устным и письменным пояснениям ООО "Афиша" при изготовлении рекламы акцент делался на то, что посещение ресторана "Империя" возможно со своими и далее многоточие, при этом подразумевался открытый перечень того, что можно с собой принести - продукты, напитки, а не на сам факт проведения банкетов в ресторане. В связи с этим рекламное агентство не посчитало необходимым указывать знак возрастного ограничения. На дату рассмотрения дела нарушение устранено, в подтверждение прилагаются фотографии (к ответу ООО "Афиша" исх. N 64 от 26.07.2016 г.).
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ООО "Афиша" предписания об устранении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана "Империя", размещённую на рекламном щите на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Дело в отношении ООО "Империя71" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения рекламораспространителю ООО "Афиша" не выдавать в связи с устранением нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в добровольном порядке.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО "Афиша" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "5" августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 августа 2016 г. N 02-03/47-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016