Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 5 августа 2016 г. N 04-18/193-2016
Резолютивная часть решения объявлена "03" августа 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "05" августа 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителя заказчика КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" <> (копия доверенности имеется в материалах дела);
в присутствии представителя заявителя ООО "МонолитПромСтрой" <> (копия доверенности имеется в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "МонолитПромСтрой" (далее - Заявитель, Общества) на действия Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение N 0306200006416000018) (далее - запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
1. В ходе детального обследования территории, определенной под застройку, выявлены ряд обстоятельств непреодолимой силы, а именно:
- в границах строительной площадки 8-ми квартирного дома п.Калевала в районе ул. Стрельникова Калевальского городского поселения Калевальского национального района Республики Карелия находиться детская площадка, которая требует демонтажа в кратчайшие сроки.
- на территории земельного участка под строительства 24-х квартирного дома по ул.Гидростроителей в г. Кеми Кемского городского поселения Кемского муниципального района Республики Карелия стоит жилой дом. Данный дом является не расселенным. Так как дом не расселен, не освобождён и не произведён его снос, то нет возможности Обществу производить изыскание и организовать строительную площадку.
- на территории площадки 10-ти квартирного дома по Пряжинскому шоссе в п.Матросы Матросского сельского поселения Пряжинского муниципального района Республики Карелия стоит жилой (не расселенный) дом, необходимо освободить дом и произвести снос объекта, т.к. срочно требуется производить изыскание и организовывать строительную площадку.
В связи с изложенным, невозможно продолжение работ на условиях, установленных Заказчиком в техническом задании и осуществить подписание государственного контракта.
2. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации о 21.03.2016 N 471-р в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме включены также "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" (код перечня 42<4>).
В документации о запросе предложений указан код ОКПД2-41.20.30.000 входящий в укрупненный код 41 и на указанные работы Заказчик обязан проводить электронный аукцион.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "МонолитПромСтрой" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 02.08.2016 г. N 1138 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 03.08.2016 в 10 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут для предоставления дополнительных документов и информации от Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Извещение о проведении запроса предложений утверждено приказом КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" от 17.05.2016 N 76-п и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200006416000018.
Краткое наименование запроса предложений: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия.
Способ осуществления закупки: запрос предложений.
Заказчик: КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 356 769 874,69 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 07.06.2016 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО "МонолитПромСтрой" соответствующей извещению о запросе предложений и Закону о контрактной системе с предложением о цене государственного контракта - 356 764 874,69 рублей.
Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что 08.06.2016 N 785 Заказчик в адрес Общества направил итоговый протокол запроса предложений от 07 июня 2016 года и проект государственного контракта.
Согласование на заключение государственного контракта с органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (Решение N 14 от 21 июня 2016 г.), получено Заказчиком 22 июня 2016 года.
Крайний срок для подписания государственного контракта является - 12 июля 2016 года.
12 июля 2016 года в адрес Заказчика поступило письмо ООО "МонолитПромСтрой" (исх. N 45) с просьбой о приостановке заключения контракта по результатам закупки N 0306200006416000018 на тридцать дней по основаниям пункта 9 статьи 54 Закона о контрактной системе.
26.07.2016 г. N 1104 Заказчик уведомил Общество о том, что доводы о приостановке заключения контракта на тридцать дней не принимаются, так как в соответствии с пунктом 21 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что, подавая заявку на участие в запросе предложений, ООО "МонолитПромСтрой" согласилось выполнить работы, являющиеся предметом закупки в соответствии с требованиями документации.
Заявитель не обжаловал на стадии подачи заявок положения документации о проведении запроса предложений, Заявитель, подавая свою заявку, согласился с тем, что в случае уклонения от заключения контракта сведения о нем будут направлены для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Доводы Заявителя, указанные в письме от 28.06.2016, направленные в адрес Заказчика о невозможности исполнить работы по контракту в срок и на условиях документации о запросе предложений, не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России в силу следующего.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Заказчик проинформировал Заявителя (письмо от 07.07.2016 N 963) об освобождении застройки до 15.09.2016 (пункт 2 и пункт 6 ответа Заказчика).
Предмет контракта содержит 13 объектов. Заявитель, с своем обращении, направленном в адрес Заказчика указывает о невозможности приступить к работам только по трем объектам. Заявителем не было представлено объективных документов, свидетельствующих о невозможности выполнить работы по остальным 10 объектам.
Кроме того, в силу части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Таким образом, изменение срока исполнения контракта возможно по соглашению сторон.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данная закупка является приоритетной для Заказчика так как связана с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Заказчику принципиально важно, чтобы работы по указанной закупке начались в сроки, установленные государственным контрактом. При наличии объективных причин невыполнения работ в срок, Заказчик будет принимать решение в отношении подрядчика с учетом всех обстоятельств, в том числе по пункту 7.1 государственного контракта, (принятия Заказчиком решение о целесообразности продолжения работы), вместе с тем, для принятия указанного решения, Заказчику необходимо, чтобы Подрядчик заключил контракт и фактически приступил к работам, а не затягивал дату подписания контракта, ставя под угрозу исполнение и срыв социально значимой закупки.
2. В соответствие с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
06.06.2016 в адрес Карельского УФАС России поступила жалоба на извещение о запросе предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение N 0306200006416000018).
По результатам рассмотрения жалобы, 14.06.2016 вынесено решение N 04-18/143-2016, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Жалоба признана обоснованной, вместе с тем, предписания об аннулировании закупки не выдавалось. Решение не было обжаловано в установленном законом порядке, в том числе ООО "МонолитПромСтрой".
Таким образом, довод Заявителя о нарушении его прав и законных интересов при проведении вышеуказанной закупки, в том числе выбор способа определения закупки Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "МонолитПромСтрой" (далее - Заявитель, Общества) на действия Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение N 0306200006416000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 августа 2016 г. N 04-18/193-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016