Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 2 августа 2016 г. N 08/1682-16
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей Главного Управления информатизации и связи города Севастополя (далее - Заказчик): Хмелева В.В. (по доверенности от 02 августа 2016 года N 25), Тимофеева Д.А. (по доверенности от 02 августа 2016 года N 26),
рассмотрев обращение Главного Управления информатизации и связи города Севастополя от 28 июля 2016 года N 2073/2016/02 о проведении внеплановой проверки при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и внедрению ПО "Система юридически значимого электронного документооборота", извещение N 0174200001916001218 (далее - Конкурс), представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
26 мая 2016 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Конкурса.
01 августа 2016 года Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01 августа 2016 года NПРО3.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно приложению N 1 к Информационной карте конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Стоимостные критерии: цена контракта (значимость критерия - 30%);
2. Нестоимостные критерии (значимость критерия - 70%):
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 60%),
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01 августа 2016 года, конкурсная комиссия проводила оценку заявок по следующим критериям:
1. Цена контракта (значимость критерия - 30%);
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 42%),
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 28%).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части осуществления оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, не предусмотренным конкурсной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Признать обращение Главного Управления информатизации и связи города Севастополя обоснованным.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части осуществления оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, не предусмотренным конкурсной документацией.
3. Выдать Главному Управлению информатизации и связи города Севастополя обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Главного Управления информатизации и связи города Севастополя к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1682-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
02 августа 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 02 августа 2016 года по делу N 08/1682-16 при осуществлении внеплановой проверки Главного Управления информатизации и связи города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и внедрению ПО "Система юридически значимого электронного документооборота", извещение N 0174200001916001218 (далее - Конкурс) предписывает:
1. Главному Управлению информатизации и связи города Севастополя:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение N 0174200001916001218).
1.2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение N 0174200001916001218) на стадию подачи заявок.
в срок до 15 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 августа 2016 г. N 08/1682-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016