Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 августа 2016 г. N 03-13.1/50-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 29.07.2016 N 144, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС Омской области) - <_>
казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик, КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области") - <_>
в отсутствии представителя государственного предприятия Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 5" (далее - ГП "ДРСУ N 5"), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом и заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004716000205).
Проверка проведена на основании обращения ГУКС Омской области (вх. N 5727 от 28.07.2016), в котором указано: "Главное управление контрактной системы Омской области (далее - Главное управление) 24 июня 2016 года разместило извещение на проведение электронного аукциона (N 0152200004716000205) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области, начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей (далее - электронный аукцион).
В результате сбоя программного обеспечения информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг документация об электронном аукционе выгрузилась в Единую информационную систему в сфере закупок не в полном объеме, а именно: отсутствуют сметы, (NN 02-06- 02,02-07-02,02-08-02,02-09-02, 08-01-01) используемые для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного просим выдать предписание об устранении указанного нарушения".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 24.06.2016 в 12:01 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152200004716000205 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (далее также электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 10000000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016 N0152200004716000205/1 на участие в закупке поступило две заявки, участник закупки под порядковым номером 2 не допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.07.2016 N0152200004716000205/2 единственный участник закупки - ГП "ДРСУ N 5" и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Омской области от 24.04.2014 N 81-п "О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" (далее - постановление от 24.04.2014 N 81-п) создана государственную информационную систему Омской области в сфере закупок (далее также ГИС), при этом оператором ГИС определено Главное управление контрактной системы Омской области.
Исходя из пунктов 4 и 5 постановление от 24.04.2014 N 81-п органы исполнительной власти Омской области, государственные учреждения Омской области обязаны использовать ГИС при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе начиная с 01.05.2014.
С 01.01.2016 государственной информационной системой Омской области в сфере закупок является АИС "Закупки Омской области" (http://zakupki.omskportal.ru/).
Пунктом 8 Федерального закона о контрактной системе установлено, что единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 (далее - единые требования).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать передачу в единую информационную систему, а также прием из такой системы информация о закупках, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно пункту 8 региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение информации, содержащейся в таких системах, в единой информационной системе в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 3 части 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 N 182, при рассмотрении заявок и документов, соответствующих требованиям указанного порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок, помимо прочего, обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 6 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области.
В данном пункте также содержится указание на то, что выполнение "работы осуществляется в объеме согласно локальным ресурсным сметным расчетам (Приложение N 1 к Заказу на выполнение работ) с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 2 к Заказу на выполнение работ)".
Аналогичное положение содержится в столбце "Описание объекта закупки, объем работ" приложения N 1 "Заказ на выполнение работ" к документации об электронном аукционе.
В пункте 11 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе указано: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении N 2 к документации".
Согласно приложению N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" к документации об электронном аукционе расчет (максимальной) цены государственного контракта представлен в виде локальных ресурсных сметных расчетов, составленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в прогнозных ценах на 4 квартал 2016 года.
ГУКС Омской области была предоставлена (вх. N5727 от 28.07.2016) информация, согласно которой в ГИС загружен архив "Приложение N 1 к Заказу - ЛРСР.rar".
24.06.2016 в 12:01 час. (по омскому времени) указанный архив через государственную информационную систему Омской области в сфере закупок на официальный сайт выгрузился не в полном объеме, а именно отсутствовали сметные расчеты:
- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 08-01-01 "Восстановление трассы (временный объезд)";
- ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N02-01 "Устройство железобетонной трубы отв.0,8-м (ул.Майская)";
- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-09-02 "Дорожные устройства и обстановку дороги знаки (ул.Индустриальная)";
- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-08-02 "Пересечения и примыкания Дорожную одежду (ул.Индустриальная)";
- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-06-02 "Пересечения и примыкания Земляные работы (ул.Индустриальная)";
- ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-07-02 "Пересечения и примыкания Присыпные обочины (ул.Индустриальная)".
Данный факт подтвердили представители уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии.
Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также представленную уполномоченным органном, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органном не в полном объеме размещена на официальном сайте информация об объеме выполняемых работ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении N 2 "Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области" к Заказу на выполнение работ (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее - приложение N 2).
В данном приложении, в том числе в табличной форме, установлено следующее:
"Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге "Омск - Тара" - Курносово - Сухокарасук в Большереченском муниципальном районе Омской области
N пп |
Наименование товара |
Характеристики товара |
ЛРСР N |
2 |
Щебень |
Фракция 10-20 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-04-01 02-05-01 |
3 |
Щебень |
Фракция 20-40 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-05-01 |
4 |
Щебень |
Фракция 40-70 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-04-01 02-05-01 08-01-02 |
Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге "Омск -Тара" - Криводаново в Большереченском муниципальном районе Омской области
N пп |
Наименование товара |
Характеристики товара |
ЛРСР N |
2 |
Щебень |
Фракция 10-20 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-04-02 02-08-02 |
3 |
Щебень |
Фракция 20-40 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-08-02 |
4 |
Щебень |
Фракция 40-70 мм.** Марка не ниже 800.* |
02-04-02 08-01-02 02-08-02 |
Ремонт автомобильной дороги "Омск - Тара" - Курносово - Сухокарасук в Большереченском муниципальном районе Омской области
N пп |
Наименование товара |
Характеристики товара |
ЛРСР N |
1 |
Щебень |
Фракция 40-70 мм.** Марка не ниже 800.* |
1.8 |
Инструкция по заполнению заявки:
* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме;
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
Согласно абзацу второму пункта 4.4.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (с изменениями N 1-4) щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органном при описании объекта закупки не указано, какой марке (по дробимости или истираемости) в соответствии с ГОСТ 8267-93 должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях ГУКС Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ГУКС Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_>
|
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 3 листах (без приложений) получил: Заместитель управляющего ГУ - Омского РО Фонда социального страхования Российской Федерации |
В.П.Кузнецов |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/50-2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 августа 2016 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 29.07.2016 N 144, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС Омской области) и казенным учреждением Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик, КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004716000205) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях ГУКС Омской области нарушение требований 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 01.08.2016 N 03-13.1/50-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. ГУКС Омской области и его единой комиссии в срок до 15.08.2016:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;
- внести изменения в извещение N 0152200004716000205 и документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 01.08.2016 N 03-13.1/50-2016, разместив на официальном сайте в полном объеме информацию об объеме выполняемых работ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта, уточнив в Приложении N 2 "Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского муниципального района Омской области" к Заказу на выполнение работ марку щебня (по дробимости или истираемости) в соответствии с ГОСТ 8267-93;
- продлить срок подачи заявок в порядке, установленном частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
2. ГУКС Омской области, КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.08.2016 по делу N 03-13.1/50-2016.
3. ГУКС Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 настоящего предписания в срок до 16.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
|
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2016 г. N 03-13.1/50-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016