Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 августа 2016 г. N 1-00-1358/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "МИР ЯНТАРЯ"
ФГБУК "Государственный исторический музей"
рассмотрев жалобу ООО "МИР ЯНТАРЯ" на действия организатора торгов - ФГБУК "Государственный исторический музей" при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный исторический музей" (Исторический музей) (реестровый N280616/1283006/01, лот N 2),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "МИР ЯНТАРЯ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБУК "Государственный исторический музей" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный исторический музей" (Исторический музей) (реестровый N 280616/1283006/01, лот N 2) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 N67 (далее - Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Документация об Аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный исторический музей" (далее - Аукционная документация) размещена 28.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 18.07.2016. Подведение итогов - 21.07.2016.
Согласно протоколу от 20.07.2016 N1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что Заявителем не представлено решение об одобрении крупной сделки (нарушен п. 1.6 Документации об аукционе, пп. д) п. 121 Приказа ФАС 67). Не предоставлен документ удостоверяющий личность заявителя - подписавшего заявку (п. 1.6 Документации об аукционе).
Согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил Заявителя от участия в Аукционе по причине:
1) непредоставления решения об одобрении крупной сделки, т. к. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки, выполненное в соответствии с требованиями Аукционной документации;
2) отсутствия документа удостоверяющего личность лица, подписавшего заявку, в составе заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что заявка была подписана генеральным директором Заявителя. Приказ о назначении на должность генерального представлена в составе заявки.
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что в представленном Заявителем решении об одобрении не указаны лица, являющиеся сторонами, выгодопреобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные существенные условия.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации к участию в аукционе не допускаются заявители, в том числе, в случае непредставления в соответствии с пунктом 1.6 документации об аукционе документов в срок, в необходимом количестве, оформленных надлежащим образом, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно подпункту "д" пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно подпункту 1.6.6 пункта 1.6 Аукционной документации Заявитель к заявке на участие в аукционе прикладывает документы в соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе по форме описи согласно пункту 2.2 документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.1 Аукционной документации Организатором торгов установлен перечень документов, предоставляемых заявителями вместе с заявкой на участие в аукционе, в том числе, письменное решение соответствующего органа управления заявителя об одобрении или о совершении крупной сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством страны, в которой зарегистрирован заявитель, подписанное уполномоченными лицами, с проставлением печати юридического лица.
Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлено решение N3 от 12.07.2016, согласно тексту которого, единственный участник ООО "МИР ЯНТАРЯ" Д.Ю. Тюрин одобряет совершение крупной сделки в виде заключения договора аренды нежилых помещений по результатам проведения торгов (N извещения 280616/1283006/01, Лот N2).
Кроме этого, вышеуказанный документ содержит начальную (минимальную) цену договора аренды (14 434 790, 30 руб.), размер задатка (8 516 526,00 руб.), срок действия договора аренды (10 лет), а также заверено печатью и подписью единственного участника общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Таким образом, Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки, соответствующее требованиям действующего законодательства, а также Аукционной документации.
Следовательно, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, Организатором торгов нарушен пункт 122 Правил, а также подпункт 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю от участия в Аукционе в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки.
2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Аукционной документации Организатором торгов установлен перечень документов, предоставляемых заявителями вместе с заявкой на участие в аукционе, в том числе, копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица - заявителя на участие в аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица - заявителя.
Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии документа, удостоверяющего личность физического лица или руководителя юридического лица.
Согласно материалам и сведениям представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что заявка на участие в Аукционе подписана генеральным директором Заявителя.
В соответствии с подпунктом в пункта 121 Правил заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе представлена копия решения единоличного участника от 24.11.2015 N2, которая свидетельствует о назначении физического лица (Владимировой И.Н.) на должность генерального директора.
Следовательно, Заявителем представлена и заверена заявка на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, стоит отметить, что Правилами не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе копии документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица - заявителя на участие в аукционе, или уполномоченного лица, действующего по доверенности от имени юридического или физического лица - заявителя.
Таким образом, в соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Следовательно, ввиду неправомерного установления Организатором торгов требования в Аукционной документации о предоставлении в составе заявке на участие документов, удостоверяющих личность, с целью подтверждения правомочности подписания заявки на участие в Аукционе, Организатором торгов нарушен пункт 122 Правил.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерно отклонения Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия документа удостоверяющего личность лица, подписавшего заявку.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Правил, подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1358/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 01.08.2016 по делу N 1-00-1358/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУК "Государственный исторический музей" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и принадлежащего на праве оперативного управления федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный исторический музей" (Исторический музей) (реестровый N280616/1283006/01, лот N 2), а именно:
1. Организатору торгов отменить протокол от 20.07.2016 N1.
2. Организатору торгов рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу N 1-00-1358/77-16 от 01.08.2016.
3. Организатору торгов назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу N 1-00-1358/77-16.
4. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.
5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.
6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2016 г. N 1-00-1358/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016