Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/17080/16 (опубликовано 4 августа 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Рекорд" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2016 N 17680-ЭП/16) ООО "Рекорд" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для печатной оргтехники МРФ "Урал" ПАО "Ростелеком" (извещение N 31603786792), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
17 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603786792 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для печатной оргтехники МРФ "Урал" ПАО "Ростелеком" (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" Протокол от 15.02.2016 N 19, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1: 11 609 017,71 руб. Лот 2: 18 665 310,83 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.06.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.07.2016 в 07:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.07.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном отклонении заявки.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно требует к поставке товары конкретного производителя.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/16558/16 от 28.07.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 354/2 от 20.07.2016 заявка ООО "Рекорд" была отклонена, так как предложение претендента ООО "Рекорд" по позициям с 71 по 74 и с 94 по 127 Спецификации не соответствует требованиям к техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании.
Согласно п. 13 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара приводятся в Разделе IV "Техническое задание" и Разделе V "Проект договора" настоящей Документации.
Из п. 1 Технического задания Документации следует, что поставщик должен поставить товар в соответствии со спецификацией из Приложения N1 к Договору (Раздел V "Проект договора" настоящей Документации).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Рекорд", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, пришла к выводу, что Заявитель предложил к поставке товары по позициям с 71 по 74 и с 94 по 127, не соответствующие требованиям, установленным в Документации.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Рекорд" была отклонена правомерно.
2) Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 Технического задания Документации следует, что поставщик должен поставить товар в соответствии со спецификацией из Приложения N1 к Договору (Раздел V "Проект договора" настоящей Документации).
Вместе с тем Приложением N 1 к Проекту договора Документации установлены функциональные, технические и качественные параметры товара, предлагаемого к поставке с указанием конкретного производителя.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ни Закон N 223-ФЗ, ни Положение о закупке Организатора торгов не содержат запрета на указание в Документации конкретного производителя товара, требуемого к поставке.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для печатной оргтехники МРФ "Урал" ПАО "Ростелеком".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 26.07.2016 N 17680-ЭП/16) ООО "Рекорд" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для печатной оргтехники МРФ "Урал" ПАО "Ростелеком" (извещение N 31603786792), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/17080/16 (опубликовано 4 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016