Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 1 августа 2016 г. N 25Ф/16
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 25.07.2016 N 138 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
- председатель: И.В. Поткина - руководитель управления,
- заместитель председателя: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
- члены инспекции:
Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Злобина - специалист - эксперт отдела контроля закупок и торгов,
проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области (далее - заказчик) по соблюдению требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
в присутствии представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области - <_> (доверенность от 29.07.2016).
Проверка начата 25.07.2016, окончена 29.07.2016.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России 22.07.2016 из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области поступила информация, из которой следует, что согласно размещенному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчету об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области в 2015 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что в 2015 году все закупки были осуществлены у единственного поставщика. Однако, при заполнении отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций была допущена ошибка в части не указания сведений о закупках у единственного поставщика.
Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из размещенных заказчиком сведений и документов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru установила, что 31.03.2016 заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год (далее - Отчет).
В данном Отчете указаны следующие сведения:
- совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. руб.) составляет 2 096,50000,
- объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ?в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 0,00,
- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 2 096,50000,
- доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (%) - 0.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При этом, частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленным заказчиком документам и сведениям, в 2015 году им осуществлено закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) на сумму 2 096,50000 тыс. руб.
Таким образом, поскольку объем финансового обеспечения для оплаты в 2015 году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ?в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, у заказчика составил 2 096,50000 тыс. руб., то совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет в 2015 году 0 рублей.
При таких обстоятельствах, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе составляет 0 рублей.
Частью 4 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
При этом частью 4.1 данной нормы предусмотрено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила), которыми установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства Российской Федерации, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
Так, Требованиями предусмотрено, что в разделе 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238, в позиции 2:
- в абзаце первом указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым - шестым указанной позиции (тыс. рублей);
- в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).
Также Требованиями предусмотрено, что в позиции 3 раздела 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238, указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей).
Исходя из представленных заказчиком документов и сведений следует, что в абзаце четвертом в позиции 2 раздела 2 Отчета заказчик должен был указать объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона, в размере 2 096,50000 тыс. руб.
При этом, в абзаце первом в позиции 2 раздела 2 должно быть указано, что общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составляет 2 096,50000 тыс. руб.
Таким образом, в позиции 3 раздела 2 Отчета у заказчика должна получиться сумма - 0 рублей (разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, определенным в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
При таким обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок подготовки Отчета и, следовательно, требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
Заключение:
1. В действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области установлено нарушение ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 августа 2016 г. N 25Ф/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016