Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 1 августа 2016 г. N Т-38/2016
(в полном объеме изготовлено 02.08.2016)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, врио руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей организатора закупки К., действующего на основании доверенности от 21.07.2016 N 1, представителя заказчика - К., действующего по доверенности от 14.07.2016 N 28АА 0732418 и представителей заявителя К. (доверенность от 15.07.2016 б/н) и Н. (доверенность от 15.07.2016 б/н).
(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую от ООО "ЛАНИТ-Интеграция" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (Лот N 9-СТР-2016-НБГЭС), объявленной извещением N 31603621070 от 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - Система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru за N 633663, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС" а именно: в неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "ЛАНИТ-Интеграция" от участия в электронном аукционе, установлении требований, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, нарушения принципов информационной открытости закупки.
Согласно доводам жалобы заявка ООО "Ланит-Интеграция" неправомерно была признана комиссией заказчика/организатора закупки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Представители организатора закупки считают жалобу ООО "Ланит-Интеграция" необоснованной, действия конкурсной комиссии по определению победителя открытого конкурса правомерными и обоснованными.
Представители заказчика поддержали позицию организатора торгов, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы присутствующих представителей, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603621070 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (Лот N 9-СТР-2016-НБГЭС).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме:
- 63 499 192 (шестьдесят три миллиона четыреста девяносто девять тысяч сто девяносто два) рубля 39 копеек, без учета НДС;
- 74 929 047 (семьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать девять тысяч сорок семь) рублей 02 копейки, с учетом НДС рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 14 ч. 00 мин. "20" мая 2016 г. (по местному времени организатора).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.
На момент проведения рассматриваемой закупки заказчик регламентировал свою закупочную деятельность Положением о закупке продукции для нужд АО "Нижне-Бурейская ГЭС", утвержденной Советом директоров ОА "Нижне-Бурейская ГЭС" (протокол от 30.07.2015 N 26)
Из смысла пункта 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ следует, что документация о закупке не должна противоречить положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.
В силу пункта 6.3.9, подпунктов 7.6.2.3 и 7.2.2.3 "и" Положения о закупке продукции для нужд ОА "Нижне-Бурейская ГЭС" заказчик обязан устанавливать в документации о закупке требования к участникам аукциона, а равно требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки установленным требованиям.
Предметом закупки является оборудование ЦПУ и резервный щит управления.
Пунктом 7.5.7 технических требований, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке (приложение N 1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификата или протокола испытаний, подтверждающих сейсмостойкость предлагаемого оборудования на 8 баллов по шкале MSK.
Пунктом 9.46 технических требований заказчиком закреплено требование о соответствии предлагаемого оборудования ГОСТ 17516.1-90 "Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействиям и факторам".
В соответствии с пунктом 2.4.5.1 документации о закупке все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке за исключением нижеследующего: документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала, при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык.
Согласно протоколу N 3 от 20.06.2016 по лоту N 9 рассматриваемой закупки на участие в аукционе поступило 6 заявок.
Заявки N 2 (ЗАО "ЭнергоПроект-Инжиниринг", N 3 (ООО "Ланит-Интеграция") и N 4 (ОА ВНИИР Гидроэлектроавтоматика") отклонены закупочной комиссией на основании подпункта "б" пункта 2.8.2.4 Документации о закупке, поскольку выявленные нарушения несоответствия являются существенными и достаточными для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупке.
ООО "Ланит-Интеграция" в своей заявке на участие в закупке представило результаты испытаний на сейсмостойкость предлагаемого оборудования на английском языке. Сертификат или протокол испытаний на русском языке, подтверждающий сейсмостойкость предлагаемого оборудования на 8 баллов по шкале MSK-64 - не представлен, что не соответствует п. 7.5.7 Технических требований (приложение N 1 к документации о закупке).
Из пояснений заказчика следует, что приложенные ООО "Ланит-Интеграция" в составе заявки протоколы испытаний на английском языке указывают на их проведение по международному стандарту IEEE-344, что не соответствует установленным в документации требованиям. В Российской Федерации испытания на сейсмостойкость проводят по нормам ГОСТ 17516.1-90 и ГОСТ 16692.2-90.
Таким образом, представленная заявка ООО "Ланит-Интеграция" не соответствует требованиям документации о закупке, соответственно, отклонение заявки заявителя является правомерным и обоснованным.
Рассмотрев представленные на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявки на участие в аукционе, нарушений порядка рассмотрения поданных заявок, а также отбора победителя закупки Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
В соответствии с заключением N 4 от 21.06.2016 аукцион по лоту N 9 -СТР-2016-НБГЭС признан состоявшимся, победителем признано АО "СИНЕТИК", предложившее наименьшую цену договора - 69 930 455,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем аукциона заключен, о чем имеется соответствующая информация в единой информационной системе от 19.07.2016 в разделе о рассматриваемой закупке.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Интеграция" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования ЦПУ, включая резервный щит управления, для нужд АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (Лот N 9-СТР-2016-НБГЭС), объявленной извещением N 31603621070 от 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - Система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru за N 633663, приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ланит-Интеграция" необоснованной.
=Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 августа 2016 г. N Т-38/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016