Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 3 августа 2016 г. N 06-04/5542
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___>
при участии представителей:
от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <___>
от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары - <___>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" г. Чебоксары - <___>
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 25.07.2016 обратилось ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары с жалобой на действия заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв.N 0115300020016000651).
В жалобе ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары сообщает, что установленные требования к товарам в Техническом задании аукционной документации, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также разъяснения положений аукционной документации не содержат точного ответа. В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 12.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300020016000651 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 64 248 560, 00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.
По позиции 4 Заказчику требуется пемза шлаковая со следующими характеристиками: щебень, применяемый для приготовления бетонов с маркой по морозостойкости менее F150, должен выдерживать не менее 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания (F15)".
ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары в своей жалобе утверждает, что морозостойкость менее F150 не может выдерживать не менее 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания (F15).
При этом, Заявителем документов, подтверждающих обоснованность своих доводов Комиссии, не представлено. В связи с чем, Комиссия признает его необоснованным.
Позицией 10 Заказчиком заявлен кабель силовой с числом жил - 2 и сечением жил не менее 2,5 мм2.
Довод Заявителя об отсутствии в проектно-сметной документации кабеля силового с сечением жил 2,5 мм2, Комиссия признаёт несостоятельным, так как указанный по позиции 10 кабель силовой указан в ведомости объемов работ N02-01-06, N02-01-04.
По доводу Заявителя об указании по позиции 22 вентиля муфтового высотой не более 1,2 кг, Комиссия пришла к выводу, что указание величины измерения (кг) является технической ошибкой заказчика и не нарушает функциональных (потребительских) свойств, используемого при выполнении работ, товара.
По позиции 19 установлен манометр со следующим диапазоном показаний приборов от 0 до 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25 кгс/см2.
При этом, Комиссией установлено, что в положениях инструкции по заполнению заявки, порядок заполнения значений, которые перечисляются и (или) сопровождаются через "; ", не определен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к манометру не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя "диапазон показаний приборов" требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 49 установлены воздуховоды по ГОСТ 24751-81 со следующими характеристиками: воздуховоды из листовой стали толщиной менее 0,7 мм, высотой не менее 50 мм и не более 335 мм, шириной не менее 50 мм и не более 335 мм, периметром не более 250 мм.
Однако, согласно проектно-сметной документации (спецификация оборудования и материалов N2-124 ИОС.ОВ лист 3,4) минимальный размер воздуховода из листовой стали - 100х100 с периметром 400 мм, что не соответствует техническим требованиям, указанным в пункте 49 Технического задания аукционной документации и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод об отсутствии в ГОСТе 10144-89 "Эмали ХВ-124.Технические условия" показателя "твердость пленки: по маятниковому прибору типа М-3" по позиции 79 Технического задания, Комиссия считает необоснованным, в силу пункта 1.2.3. таблицы 2 ГОСТ 10144-89 "Эмали ХВ-124.Технические условия".
По позиции 81 Заказчиком заявлены блоки бетонные марки ФБС24-3-6-Т.
При этом, установлено, что проектно-сметной документацией (спецификация элементов фундаментов N2-142-КР лист 10) блоки бетонные марки ФБС24-3-6-Т не установлены.
На рассмотрении жалобы Заказчиком документов, подтверждающих наличие в проектно-сметной документации требуемой марки блоков Комиссии, не представлено.
Учитывая данное обстоятельство, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации необоснованно установлено требование об использовании при выполнении строительных работ блока бетонного марки ФБС24-3-6-Т, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о разъяснении положений аукционной документации не содержащего точного ответа, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не установлено требование к содержанию ответа запроса.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписания об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" г. Чебоксары обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N 0115300020016000651).
3. Выдать Заказчику Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Исх. 06-04/5543 от 03.08.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 169-К-2016 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___>
на основании решения от 03 августа 2016 года о признании в действиях заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. N0115300020016000651) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 16.08.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. N0115300020016000651) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
1.2. Вернуть заявки участникам закупки.
1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.
1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0115300020016000651) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "Индексное агентство-РТС" http://www.rts-tender.ru:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
2.2. Вернуть заявки участникам закупки.
2.3. Предоставить возможность Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.
2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0115300020016000651) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.08.2016.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 3 августа 2016 г. N 06-04/5542
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016