Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 июля 2016 г. N РХ-06/10671
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NА06-846/2016, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Волгадорстрой" (422082, РТ, Тюлячинский м.р, с.Большие Метески, помещ.3, ИНН 1657132277), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение (вх. N2559/ж от 14.12.2015 г.), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе организации и проведении отбора лица на осуществление работ по благоустройству прилегающей территории учебного здания ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по ул.Кремлевская, д.35.
Кроме того, в Татарстанское УФАС России от Прокуратуры города Казани поступило письмо (вх.N333 от 18.01.2016 года), в котором сообщалось о проведении Прокуратурой города проверки по факту вырубки деревьев на территории ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", в ходе которой Прокуратурой были установлены признаки совершения ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
На основании названных обращений Татарстанским УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" законодательства РФ о контрактной системе и антимонопольного законодательства РФ в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона N0311200024915000225.
По итогам рассмотрения обращения N2559/ж, письма Прокуратуры г.Казани N333, а также изучения представленных документов, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (далее - КФУ) обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (исх. N02-11/746 от 16.10.2015) для организации согласования работ по благоустройству прилегающей территории учебного здания КФУ по ул. Кремлевская д.35, а именно: асфальтирования и укладки брусчатки с заменой бортового камня, а так же спила аварийных и сухих деревьев и дикорастущих кустарников.
25.11.2015 года ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0311200024915000225 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, согласно техническому заданию подрядчику необходимо произвести работы не только по ремонту автомобильных дорог, но и по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35. Названное техническое задание опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, 26.11.2015 г. ГКУ "Главтатдортранс" выдано разрешение на вырубку: 33 деревьев, в том числе 24 аварийных, 14 переросших кустарников, 30 кв.м. поросли, снос 1046 кв.м. газона и пересадку 9 деревьев в соответствии с заключением Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани выдано Распоряжением заместителя руководителя - председателя Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани <_> N3237 "О пересадке, вырубке деревьев, кустарников и сносе газона по ул. Кремлевская"
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0311200024915000225, победителем которого был определен ООО "ВолгаДорСтрой", датой его проведения является 14.12.2015 г.
Вместе с тем, согласно информации из средств массовых коммуникаций (газета "Московский Комсомолец" Поволжье, Газета "Prokazan.ru", газета "Вечерняя Казань", Репортаж телеканала "Первый городской" от 11.12.2015 г., Газета "Аргументы и факты", Газета "Реальное время" и др.) работы по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35 начали производить уже 10.12.2015 г.
Согласно письму Прокуратуры г.Казани (вх.N333 от 18.01.2016 г.), направленному в адрес Татарстанского УФАС России, КФУ, ГКУ "Главтатдортранс" и ООО "ВолгаДорСтрой" утверждают, что не обладают информацией о том, кем производилась вырубка деревьев до проведения аукциона.
Кроме того, еще до проведения аукциона ООО "ВолгаДорСтрой" платежным поручением N18 от 13.11.2015 г. за ГКУ "Главтатдортранс" была произведена оплата компенсации за сносимые зеленые насаждения в адрес Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани.
Согласно объяснению, полученному Прокуратурой г.Казани от должностного лица ПТО ООО "ВолгаДорСтрой" <_>, указанный платеж был произведен на основании устного обращения представителя ГКУ "Главтатдортранс" <_> В данном обращении он обязался возвратить ООО "ВолгаДорСтрой" уплаченную в качестве компенсации сумму и пояснил, что ГКУ "Главтатдортранс" не может сам оплатить названную компенсацию в связи с отсутствием расчетного счета.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Татарстанского УФАС России от 14.03.2016 года N02/76-к было возбуждено дело N 06-41/2016 по признакам нарушения ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", Муниципального казенного учреждения "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани" и ООО "ВолгаДорСтрой" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий при организации и проведении отбора лица на осуществление работ по благоустройству прилегающей территории учебного здания КФУ по ул.Кремлевская, д.35, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии Татарстанского УФАС, состоявшимся 28 апреля 2016 года согласно Определению от 25.03.2016 г. (исх.NРХ-06/4145) представители ГКУ "Главтатдортранс", Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани и ООО "ВолгаДорСтрой" подтвердили, что ООО "ВолгаДорСтрой" был произведен компенсационный платеж за вырубку деревьев в адрес Комитета внешнего благоустройства.
Представитель Комитета, в свою очередь, подтвердил, что указанный платеж был принят Комитетом в счет обязательства ГКУ "Главтатдортранс".
Представитель ГКУ "Главтатдортранс" пояснил, что данный платеж, осуществленный ООО "ВолгаДорСтрой" без каких-либо указаний со стороны ГКУ, однако после передачи представителем ГКУ в адрес ООО "ВолгаДорСтрой" документов, необходимых для осуществления платежа, был совершен с целью ускорения процедуры организации торгов и проведения работ. Средства, уплаченные ООО "ВолгаДорСтрой" за ГКУ "Главтатортранс" последним Обществу возвращены не были.
Представитель ООО "Волгадорстрой" пояснил, что причины осуществления вышеназванного платежа ему не известны.
Ответчиками так же было пояснено, что по состоянию на день проведения Комиссии Татарстанского УФАС России работы по благоустройству прилегающей территории учебного здания ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по ул.Кремлевская, д.35 не были завершены и фактически никем не осуществляются.
Целями проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на участие в аукционе, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0311200024915000225, наименованием объекта закупки является: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан.
Вместе с тем, согласно техническому заданию, установленному на следующий день после опубликования ГКУ "Главтатдортранс" сообщения о проведении аукциона, подрядчику необходимо произвести работы не только по ремонту автомобильных дорог, но и по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35.
Таким образом, предмет закупки, указанный в извещении о проведении аукциона, носит не объективный характер, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на момент размещения извещения о проведении аукциона, в предмет которого были включены, в том числе, работы по вырубке зеленых насаждений, ГКУ "Главтатдортранс" еще не было получено разрешение на вырубку.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы
открытости и прозрачности:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, работы по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35, предусмотренные техническим заданием по вышеуказанному аукциону, начали выполняться до проведения торгов, что нарушает основные принципы Закона о контрактной системе.
Данный факт, а так же факт оплаты ООО "ВолгаДорСтрой" за ГКУ "Главтатдортранс" компенсации за вырубку зеленых насаждений еще до проведения аукциона подтверждает согласованность действий организатора и победителя торгов, и может свидетельствовать о коррупционной составляющей данного размещения закупки и определения победителя аукциона.
Согласно п. 13.11 Решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 2-9 "Об озеленении города" заявитель обязан уведомить уполномоченный орган Исполнительного комитета города Казани за 5 дней о начале производства работ по сносу (пересадке) зеленых насаждений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС представитель Комитета внешнего благоустройства пояснил, что необходимое уведомление о начале производства работ по вырубке в Комитет не поступало.
Согласно пп.5 п.2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений, утвержденному Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 30 мая 2013 года N5077 (далее - Регламент N5077), лицу, подающему заявление на выдачу разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений, необходимо предоставить заверенные копии документов, подтверждающие право собственности на земельный участок, если земельный участок не зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, при наличии зарегистрированного права на земельный участок, органам, осуществляющим предоставление рассматриваемой муниципальной услуги, необходимо в рамках межведомственного взаимодействия с территориальным Управлением Росреестра установить факт наличия права собственности на земельный участок у заявителя, либо у лица, уполномочивающего заявителя на проведение работ.
Кроме того, пп.1 п.2.8 Регламента N5077 одним из оснований для отказа в принятии документов на выдачу рассматриваемого разрешения является подача документов ненадлежащим лицом.
Важно отметить, что Комитету внешнего благоустройства было известно о том, что оплата работ на вырубку была произведена не тем лицом, которому было выдано разрешение на вырубку, при этом какие-либо меры не принимались.
По данному факту на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представителем Комитета было пояснено, что меры по указанному факту не принимались, так как для Комитета, как органа, осуществляющего контроль за состоянием зеленых насаждений на территории г.Казани, важен факт компенсации уничтожения зеленых насаждений, которая для рассматриваемой территории была осуществлена.
При этом, указанное толкование Комитетом своих полномочий не согласуется с нормами, предусматривающими выдачу разрешения на вырубку зеленых насаждений конкретному лицу, а так же с требованиями Регламента N5077, предусматривающим необходимость установления наличия права собственности у заявителя, либо у лица, уполномочивающего заявителя на проведение работ, на земельный участок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или)осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом, передачи полномочий органов местного самоуправления и выделения субсидий.
Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ "О защите конкуренции" выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.
Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Материалами дела подтверждается, что в процессе организации и проведения отбора лица на осуществление работ по благоустройству прилегающей территории учебного здания ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по ул.Кремлевская, д.35:
- предмет торгов, указанный в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует предмету торгов, указанному в техническом задании;
- вырубка зеленых насаждений на рассматриваемой территории начала производиться раньше срока проведения торгов на определение лица для производства рассматриваемых работ;
- еще до признания ООО "ВолгаДорСтрой" победителем рассматриваемых торгов, по устной договоренности с ГКУ "Главтатдортранс" Обществом от лица ГКУ был осуществлен компенсационный платеж за вырубку зеленых насаждений;
- ГКУ "Главтатдортранс" не производило возмещения ООО "ВолгаДорСтрой" средств, затраченных Обществом на оплату компенсации вырубки зеленых насаждений.
Таким образом, ООО "Волгадорстрой" допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий при организации и проведении отбора лица на осуществление работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан государственному контракту N225, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Решение о признании ООО "Волгадорстрой" нарушившим статью 16 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ было изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 09 июня 2016 г.
В соответствии с п.1 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Волгадорстрой" допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Время совершения, ООО "Волгадорстрой" административного правонарушения - 2015 г.
Место совершения ООО "Волгадорстрой" административного правонарушения - г.Казань Республики Татарстан.
В день рассмотрения административного дела NА06-846/2016 (29 июля 2016 года в 11 часов 45 минут) представитель ООО "Волгадорстрой" не явился.
Срок давности привлечения ООО "Волгадорстрой" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении NА06-846/2016 должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст.4.1, ст.14.32, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать юридическое лицо - ООО "Волгадорстрой" (422082, РТ, Тюлячинский м.р, с.Большие Метески, помещ.3, ИНН 1657132277), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - Отделение- НБ Республика Татарстан;
БИК Банка - 049205001;
Расчетный счет - 40101810800000010001;
Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя - 1653003714
КПП получателя - 165501001;
ОКТМО ИМНС по месту регистрации;
КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;
Назначение платежа - УИН 0319882408080200000512933 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июля 2016 г. N РХ-06/10671
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016