Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 3 августа 2016 г. N 08/1424-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Ретина": Живоглазовой Е.П. (директор),
рассмотрев материалы по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью "Ретина" (далее - ООО "Ретина"), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установила:
Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее - Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено обращение гражданина Ю.В. Полякова от 05 мая 2016 года о распространении ненадлежащей рекламы.
В результате проверки поступившего обращения установлено распространение на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы "Украина", рекламы следующего содержания: "Retina; Центр восстановления зрения; лечение катаракты в центре восстановления зрения Retina_", о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 11 мая 2016 года, с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги - лечение катаракты.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе размер рекламной площади предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Ретина" - (далее - ООО "Ретина"), что подтверждается представленными документами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе,
выразившиеся в установлении размера рекламной площади предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов не соответствующего требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела N 08/1424-16 представитель ООО "Ретина" признает факт нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Ретина" на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы "Украина", рекламы следующего содержания: "Retina; Центр восстановления зрения; лечение катаракты в центре восстановления зрения Retina_", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц ООО "Ретина" признаков административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 августа 2016 г. N 08/1424-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016