Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 июля 2016 г. N ЭА - 1034/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Горностаевой Н.В., в присутствии представителя ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум", рассмотрев жалобу ИП Горностаевой Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту душевой 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55" (извещение N 0318100055616000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Горностаева Н.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 1-11, 14-15.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту душевой 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55" (извещение N 0318100055616000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 304,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки установлено: Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В "Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако, в соответствии с требованиями ГОСТов, данные показатели не подлежат конкретизации, например:
П. 1 "Гранит керамический многоцветный":
Гранит керамический многоцветный |
Водопоглощение, % |
не менее 0,05 |
Согласно Таблице 3 ГОСТ 6787-2001:
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
|
неглазурованных |
глазурованных |
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
П. 3 "Клей плиточный" "Ceresit" или эквивалент:
Клей плиточный |
Время использования, часов |
не более 2 |
Время коррекции, мин |
не более 15 |
|
Сползание плитки, мм |
не более 0,1 |
|
Адгезия к бетонным основаниям, эксплуатирующихся в сухих и влажных условиях, МПа |
не менее 1,1 |
Согласно п. 4.14 ГОСТ 31357-2011 прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (адгезия) должна быть установлена в нормативных или технических документах на сухие смеси конкретных видов и должна быть не ниже: 0,8 МПа - для ремонтных, 0,5 МПа - для клеевых; 0,4 МПа - для наружных выравнивающих, 0,25 МПа - для внутренних выравнивающих смесей.
П. 5 "Грунтовка" "Тифенгрунд" КНАУФ или эквивалент:
Грунтовка |
Время до полного высыхания, час |
не более 4 |
Согласно Таблице 1 ГОСТ 51693-2000:
|
|
|
|
|
Значение |
|
|
Наименование показателя |
Органоразбавляемые грунтовки |
Водно-дисперсионные грунтовки |
Метод испытания |
3 Время высыхания:
для грунтовок естественной сушки до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более: |
|
|
По ГОСТ 19007 и 9.4 настоящего стандарта |
для эпоксидных грунтовок |
36 |
- |
|
для всех остальных |
24 |
5 |
|
для грунтовок горячей сушки, ч, не более |
4 |
2 |
|
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании позиций 2, 4, 6-11, 14.
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Вполне очевидно, что Заказчик после оказанных услуг не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.
П. 6 "Клей" "Перфликс" КНАУФ или эквивалент:
Клей |
Расход смеси при толщине слоя 20 мм без учета потерь, кг/м |
5 |
Согласно данным производителя, показатель "Расход смеси при толщине слоя 20 мм без учета потерь" измеряется в кг/м2.
П. 15 "Шпатлевка цементная фасадная финишная" "Боларс" или эквивалент: диапазон плотности растворной смеси, г/м3. Согласно данным производителя, данный показатель измеряется в кг/м3.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Горностаевой Н.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2016 г. N ЭА - 1034/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016