Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 04-05/3534
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудник С.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 174 "ЯГОДКА" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции (извещение N 0324300045316000008).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2016 N 128.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300045316000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 146 202,71 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки неправомерно.
Как установлено, извещение содержит следующие требования к участникам:
"2. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) не предусмотрены.
Следовательно, Заказчиком в извещении дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении не указана информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ "О контрактной системе".
В силу части 2 статьи 27 ФЗ "О контрактной системе" в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
На основании части 1 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В соответствии с частью 1.2 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 25 главы II Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Из материалов, представленных Заказчиком, а также из информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
В печатной форме извещения Заказчиком в пункте 15 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 29,30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Одновременно, раздел "Преимущества и требования к участникам" извещения содержит информацию о том, что субъектам малого предпринимательства и социально орентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), то есть предоставляются преимущества, указанные в части 1 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Дудник С.В. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 04-05/3534
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016