Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 28 июля 2016 г. N 34/52573/16
Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин Илья Владимирович, рассмотрев протокол от 28.06.2016 и материалы дела N 4-19.7.2-629/00-34-16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО "ДВ-Цемент" (место нахождения: ул. Русская, д. 65, офис 302, г. Владивосток, 690105; ИНН: 2502017072, ОГРН: 1022500529963, дата регистрации: 17.10.2002) (далее - ООО "ДВ-Цемент"), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В целях контроля (надзора) за исполнением государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями статьи 15.3 Федерального закона от 29.12.2012
N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) в адрес ООО "ДВ-Цемент", был направлен запрос информации ФАС России от 25.04.2016 N ДФ/27251/16 (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 27.04.2016 представить в ФАС России сведения о поставках ООО "ДВ-Цемент" следующих наименований строительных материалов в адрес организаций, подведомственных Федеральному агентству специального строительства (далее - Спецстрой России), в рамках исполнения государственного оборонного заказа по формам, содержащимся в Приложениях к Запросу:
- цемент марок ПЦ 500-Д0 (ЦЕМ I 42,5H), ПЦ 400-Д20 (ЦЕМ II А-Ш32,5H),
ПЦ 400-Д20-Б (ЦЕМ II А-Ш32,5Б), ПЦ 400-Д20Н (ЦЕМ II В-Ш32,5H), ПЦ 400 Д0 (ЦЕМ I 32,5H) (форма в Приложении 1 к Запросу);
- щебень фракций 5-20, 20-40 (25-60), 40-70 по ГОСТ 8267-93, прочностью от 600 до 1400 (форма в Приложении 2 к Запросу);
арматура диаметра 8-12 мм класса А240 (марка стали ст3сп/пс), класса А400 (марка стали 35ГС), класса А400 (марка стали 25Г2С), класса А500С" (форма в Приложении 3 к Запросу).
Запросу присвоен N 12599398019053 почтового отправления. В ФАС России имеются следующие документы, подтверждающие получение Запроса ООО "ДВ-Цемент": выписка из системы электронного документооборота ФАС России "СЭД Кодэкс" раздела "Корреспонденция" с номером почтового отправления указанного документа и выписка из системы отслеживания почтовых отправлений Почты России, подтверждающая вручение ООО "ДВ-Цемент" Запроса 05.05.2016.
Письмом от 27.05.2016 N 479, за подписью заместителя управляющего по продажам <>, в адрес ФАС России направлен ответ на Запрос (вх. ФАС России от 27.05.2016 N 75648-ЭП/16), согласно которому ".ООО "ДВ-Цемент" в период с 01.01.2015 по 12.05.2016 не осуществляло поставки в адрес организаций, которые являлись подведомственными Федеральному агентству специального строительства и производили закупки в рамках исполнения государственного оборонного заказа".
Однако, согласно письму Спецстроя России от 18.03.2016 N 3/2526 (вх. ФАС России от 22.03.2016 N 37364/16) ООО "ДВ-Цемент" в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 осуществлял поставку цемента марки ПЦ 500 Д0 (ЦЕМ I 45,2Н) в адрес ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "Дальспецстрой") для строительства объекта "Космодром "Восточный".
Вместе с тем в письме от 18.04.2016 N 386, за подписью управляющего ООО "ДВ-Цемент" <>, направленному в адрес заместителя начальника ФГУП "Дальспецстрой" <>, ООО "ДВ-Цемент" сообщает о невозможности представить цены на поставляемый товар без учета НДС и транспортных расходов и указывает, что в 2015 г. и 1 квартале 2016 г. цена на цемент, отгружаемый компании ФГУП "Дальспецстрой" для строительства объекта "Космодром "Восточный", была фиксирована и составляла 4119,38 руб./тонн с учетом НДС до станции назначения Ледяная.
Указанные письма подтверждают факт поставки ООО "ДВ-Цемент" цемента в адрес подведомственной Спецстрою России организации, которая осуществляла закупки в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в указанный период.
В соответствии с требованиями статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
После получения Определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-629/00-34-16 от 03.06.2016 (исх. ФАС России от 14.06.2016 N 34/39952/16) электронным письмом от 21.06.2016 N 533 за подписью Управляющего <> ООО "ДВ-Цемент" представило в ФАС России информацию в соответствии с Запросом в полном объеме, а также сообщило, что ".Информации о том, что поставка цемента на объект "Космодром "Восточный" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, не имелось.".
В ходе рассмотрения административного дела N 4-19.7.2-629/00-34-16
ООО "ДВ-Цемент" представило сведения, доказывающие отсутствие в действиях
ООО "ДВ-Цемент" состава административного правонарушения, а именно согласно представленным ООО "ДВ-Цемент" копиям извещений о проведении закупочных процедур и договорам поставки цемента, заключенных между ООО "ДВ-Цемент" и ФГУП "Дальспецстрой", заказчик не проинформировал поставщика (ООО "ДВ-Цемент") о том, что поставки будут производиться в рамках государственного оборонного заказа.
С учетом изложенного, на момент получения Запроса ООО "ДВ-Цемент" не располагало информацией о том, что осуществляемые им поставки цемента в адрес ФГУП "Дальспецстрой" в 2015 г. - 1 квартале 2016 г. производились в рамках исполнения государственного оборонного заказа, следовательно не имело возможности представить в ФАС России информацию в соответствии с Запросом.
Таким образом, в действиях ООО "ДВ-Цемент" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7.2, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу N 4-19.7.2-629/00-34-16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО "ДВ-Цемент" (место нахождения: ул. Русская, д. 65, офис 302, г. Владивосток, 690105; ИНН: 2502017072,
ОГРН: 1022500529963, дата регистрации: 17.10.2002) прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО "ДВ-Цемент" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2016 г. N 34/52573/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016