Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 28 июля 2016 г. N 500
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (.); при участии (.); рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "г. Шелехов", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ООО "Управляющая компания "г. Шелехов" на действия организатора торгов -администрации Шелеховского городского поселения, комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Шелехова: 11 квартал, дом NN2 (корпус 2,3), 4 (корпус 1,2,3), 7, в связи с принятием неправомерного решения об отмене указанного конкурса, извещение N 090616/0219575/01.
На рассмотрении представитель ООО "Управляющая компания "г. Шелехов" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Представители организатора торгов в своих возражениях считают жалобу ООО "Управляющая компания "г. Шелехов" не подлежащей удовлетворению, поскольку решение об отказе от проведения конкурса, принято в соответствии с п. 39 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006 г.
Представитель заинтересованного лица-ООО "Управляющая компания "Центр" поддержал позицию представителей организатора торгов.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заинтересованного лица, установила следующее.
На официальном сайте торгов Российской Федерации организатором торгов -администрацией Шелеховского городского поселения опубликовано извещение о проведении конкурса N 090616/0219575/01, в том числе конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Шелехова: 11 квартал, дом NN2 (корпус 2,3), 4 (корпус 1,2,3), 7. Вскрытие конвертов назначено на 11.07.2016 г. на 10-00, проведение конкурса назначено на 18.07.2016 г.
Протоколом вскрытия заявок от 11.07.2016 г. в 10 час. 00 мин. установлено, что на участие в конкурсе, извещение N 090616/0219575/01, поступила одна заявка от ООО "Управляющая компания "г. Шелехов".
Так же 11.07.2016 г. в 9.час. 45 мин., вх. N 284-ю, в адрес организатора торгов поступило письмо от ООО "Управляющая компания "Центр", согласно которому 08.07.2016 г. в доме N 2, квартала 11, г. Шелехова, было проведено общее собрание собственников в очной форме, на котором собственники выбрали способ управления управляющей организацией, а также выбрали управляющую организацию.
ООО "Управляющая компания "Центр" с 08.07.2016 г. приступило к своим обязанностям по управлению указанным многоквартирным домом на оснований принятых решений собственников и протокола общего собрания собственников N 1 от 08.07.2016 г.
13.07.2016 г. администрацией Шелеховского городского поселения принято постановление N 827па, об отмене открытого конкурса, извещение N 090616/0219575/01, назначенного на 18.07.2016 г.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, утвержден Порядок и Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее Правила).
Пунктом 39 Правил, установлено, что в случае если до дня проведении конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Согласно части 1 ст. 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Частью 2 ст. 44 ЖК РФ установлен круг вопросов, относящийся к компетенции общего собран6ия собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
Частью 3 ст.161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Материалами жалобы подтвержден факт того, что собственники (в том числе титульные владельцы) дома N 2, артала 11, г. Шелехова, выбрали способ управления и реализовали его, указанное подтверждается протоколом общего собрания собственников N 1 от 08.07.2016 г., заключенным договором управления N 2/16 от 08.07.2016 г., кворум общего собрания собственников имелся.
Довод подателя жалобы о том, что участвующий в общем собрании застройщик ООО "СибГрадСтрой" не имел право принимать в нем участие, в связи с отсутствием права собственности на указанные в протоколе помещения, не состоятелен, поскольку в силу части ч. 1. ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Пунктами 6 и 7 ч. 2 ст. 153 ГК РФ, установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи, а также застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
В совокупности вышеперечисленных норм, комиссия приходит к выводу о том, что ООО "СибГрадСтрой" принимало участие в общем собрании собственников в соответствии с нормами гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации.
Комиссией установлено, что решение организатора торгов об отмене проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Шелехова: 11 квартал, дом NN2 (корпус 2,3), 4 (корпус 1,2,3), 7, извещение N 090616/0219575/01, принято в соответствии с п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Комиссией антимонопольного органа не установлено в действиях организатора торгов, комиссии нарушение процедуры проведения конкурса по выбору управляющей организации, извещение N 090616/0219575/01.
Ссылка подателя жалобы на представленную судебную практику (в том числе на решение ВСРФ), является не корректной, поскольку данные судебные акты приняты в рамках рассмотрения определенных жалоб и установлением конкретных фактов, не содержит вывод об их преюдициальном применении.
Так же следует отметить, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия в части принятия решения о легитимности принятого протокола общего собрания собственников N 1 от 08.07.2016 г., в том числе, в связи с нерассмотрением вопроса о тарифе по статьям "управление и содержание" и "текущий ремонт", в связи с чем ООО "Управляющая компания "г. Шелехов" подана жалоба в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области.
Иные доводы жалобы исследованы комиссией антимонопольного органа, нарушение процедуры проведения конкурса, извещение N 090616/0219575/01, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "г. Шелехов" на действия организатора торгов - администрации Шелеховского городского поселения, комиссии, извещение N 090616/0219575/01, необоснованной.
Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (.)
Члены комиссии (.)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июля 2016 г. N 500
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016