Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 28 июля 2016 г. N 01-111/6959
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <_> рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2016, поступившее в Коми УФАС России письмом от 27.06.2016 N07-05-2016 (вх. N3350 от 01.07.2016), материалы дела N ОШ 35-07/16 в отношении должностного лица МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова" <_> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившегося в нарушении срока размещения извещения о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика на "Буфетное обслуживание" (номер извещения 31603805893 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет"), установила:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также основные требования к закупке товаров, работ, услуг в частности муниципальными автономными учреждениями.
В соответствии с пунктом 1.6 Устава МАОУ "СОШ N1", утвержденного 08.10.2015 начальником Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", образовательная организация является автономным учреждением.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1, частью 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на МАОУ "СОШ N1" распространяется действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ "СОШ N1" (далее - Положение о закупке) утверждено Наблюдательным советом МАОУ "СОШ N1" 30.10.2014.
Согласно разделу "Термины и определения" Положения о закупке закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных способов закупок.
Закупка у единственного поставщика не является формой проведений торгов, не является запросом котировок цен на товары или запросом предложений.
Главой 12 Положения о закупке определен порядок проведения прямой закупки (закупки у единственного поставщика), при этом пунктом 12.2 данной главы предусмотрено, что решение о проведении прямой закупки принимается в случаях, определенных п. 6.6 настоящего Положения.
Пункт 6.6 Положения предусматривает случаи, при которых возможно проведение прямой закупки (закупки у единственного поставщика), без раскрытия порядка проведения закупки указанным способом.
14.03.2016 в результате проведения закупки способом закупки у единственного поставщика, согласно плану закупки товаров (работ, услуг) на 2016 год (на период с 01.01.2016 по 31.12.2016), размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 22.06.2016 в разделе "Документы закупки" закупка N31603805893), между МАОУ "СОШ N1" и Сыктывкарским муниципальным унитарным предприятием питания и торговли "Восторг" (далее - СМУП ПиТ "Восторг") заключен договор об организации буфетного обслуживания в образовательной организации на сумму 334425,40 рублей.
Извещение о закупке N31603805893 у единственного поставщика размещено на официальном сайте 22.06.2016, то есть после заключения договора от 14.03.2016.
Положение о закупке не содержит требований к срокам размещения извещения о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Закон о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований, устанавливающих сроки размещения извещения о закупке у единственного поставщика. Следовательно, часть 4 статьи 7.32.3. Кодекса об административных правонарушениях не применима к нарушению срока размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика.
Таким образом, в рассматриваемых действиях должностного лица МАОУ "СОШ N1" <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Извещение о месте, дате и времени рассмотрения дела N ОШ 35-07/16 направлено в адрес <_> и прокуратуры г. Сыктывкара.
На рассмотрении дела N ОШ 35-07/16 присутствовал представитель прокуратуры г. Сыктывкара - <_>
<_> надлежащим образом извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела N 35-07/16.
Дело N ОШ 35-07/16 рассмотрено в присутствии <_>
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В рассматриваемых действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. постановила:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 июля 2016 г. N 01-111/6959
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016