Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 27 июля 2016 г. N 152-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
|
. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО "Уральское здоровье" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N0369200000516000353 на поставку расходных материалов для регионарной анестезии, в присутствии:
- представителя ГБУЗ ЧОКБ, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2016,
- представителя ГБУЗ ЧОКБ, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2016,
- представителя ГБУЗ ЧОКБ, действующего на основании довернности б/н от 27.07.2016,
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "Уральское здоровье" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0369200000516000353 на поставку расходных материалов для регионарной анестезии (далее - аукцион).
В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС Росси от 21.07.2016 N 559-ж/2016 жалоба ООО "Уральское здоровье" возвращена Заявителю в связи с нарушением порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок.
Вместе с тем, на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в указанном обращении, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам 11.07.2016 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.07.2016 09:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.
В обращении заявителя указано, что Заказчик в техническом задании аукционной документации неправомерно установил требование, согласно которому участники аукциона в заявке должны указать внешний диаметр иглы. По мнению заявителя, параметр "G" соответствует определенному размеру игл, следовательно, требование о необходимости указывать внешний диаметр иглы установлено неправомерно.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что необходимость указания внешнего диаметра иглы продиктована наличием различных дипазонов размеров диаметра по параметру "G".
Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В техническом задании документации об аукционе указано, что Заказчику необходимы иглы для спинальной анестезии с параметрами "G27", "G25", "G22", "G23" и иглы для пункции суставов и полостей "G18". Как видно из Технического задания, Заказчик по позициям N1 и N2 не установил требования относительно наружного диаметра игл, однако по позициям N 3, N4, N5 указанное требование установлено.
Шкала Гейдж (Gauge, сокращение G) используется для измерения наружного диаметра трубчатых инъекционных игл.
В соответствии с данной шкалой параметру "G27" соответствует размер внешнего диаметра иглы со значением 0,4 мм, параметру "G25" соответствует размер - 0,5 мм. Согласно официальным пояснениям ООО "Торгово Промышленная компания" по вопросу размеров внешнего диаметра игл, по указанным размерам отсутствует диапазон значений. По этой причине Заказчик в Техническом задании не устанавливает требование относительно необходимости указания размера внешнего диаметра по указанным позициям, поскольку указанные размеры являются постоянными.
В соответствии со шкалой Гейдж, параметру "G22" соответствует значение внешнего диаметра с размером от 0,7 до 0,9 мм в зависимости от производителя. Заказчик в документации установил требование к размеру - 0,7 мм.
В соответствии со шкалой Гейдж, параметру "G23" соответствует значение внешнего диаметра с размером от 0,6 до 0,7 мм в зависимости от производителя. Заказчик в документации установил требование к размеру - 0,7 мм.
В соответствии со шкалой Гейдж, параметру "G18" соответствует значение внешнего диаметра с размером от 1,1 до 1,3 мм в зависимости от производителя. Заказчик в документации установил требование к размеру - 1,3 мм.
Диапазон показателей определяет скорость ликвопотери и риск постпунктационных головных болей. Размер внешнего диаметра больше или меньше указанных параметров может вызвать негативные последствия. По этой причине Заказчик установил требование к указанным параметрам.
Таким образом, доводы обращения ООО "Уральское здоровье" не нашли своего подтверждения в ходе проведения антимонопольным органом внеплановой проверки.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Как видно из технического задания документации электронного аукциона, Заказчик по позиции 1 установил требование к размеру, указав параметр "G27". Тем не менее, как видно из ответа ООО "Торгово промышленная компания", данному значению соответствует параметр диаметр "0,4 мм" и длина "90-119 мм".
По позиции 2 Заказчик установил требование, указав параметр "G25". Тем не менее, как видно из ответа ООО "Торгово промышленная компания", данному значению соответствует параметр диаметр "0,5 мм" и длина "90-119 мм".
Кроме того в соответствии с пунктом 7 ГОСТ ISO 7864-2011 "Межгосударственный стандарт. Иглы инъекционные однократного применения стерильные" размеры должны обозначаться следующим образом:
а) номинальный наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм;
б) номинальная длина трубки иглы, выраженная в мм.
В нарушение указанных требований, Заказчик в документации не указывает по позициям N 1 и N2 требования относительно размеров наружного диаметра трубки иглы, выраженный в мм, а также размер номинальной длины трубки иглы, выраженный в мм.
По позиции N 5 Технического задания документации Заказчик в нарушении ГОСТ ISO 7864-2011 "Межгосударственный стандарт. Иглы инъекционные однократного применения стерильные" не указывает единицу измерения, выраженную в мм.
Заказчик по позиции N3 Технического задания документации в столбце 1 указывает, что номинальная длина трубки должна составлять "89_1 мм", однако, в столбце 2 Заказчик указывает, что длины трубки должна составлять не менее 88 мм, что противоречит требованию "89_1 мм", поскольку первое значение предполагает диапазон от 88 мм до 90 мм, а второе значение предполагает диапазон от 88 мм и более. Таким образом, указанные параметры не позволяют определить потребности Заказчика относительно номинальной длины трубки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны точные технические характеристики, необходимые Заказчику.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
. |
Члены Комиссии |
. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2016 г. N 152-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016