Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 27 июля 2016 г. N 175-12369-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
27.07.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:_ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТАН" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Авиаагрегат" (далее - АО "Авиаагрегат", Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку станка для комплексной обработки деталей 5-ти коорд ОЦ с ЧПУ (Извещение N 31603740127) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителя ООО "СТАН" Ч.Ю.А. (Доверенность от 20.07.2016 г.), представителей АО "Авиаагрегат" М.К.И. (Доверенность от 11.01.2016 г. N 9), О.В.Д. (Доверенность от 11.01.2016 г. N 6), К.А.А. (Доверенность от 11.01.2016 г. N 8),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАН" на действия АО "Авиаагрегат" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик не разместил изменения, вносимые в Положение о закупках, в единой информационной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия АО "Авиаагрегат" по проведению закупки незаконными, признать незаконными результаты открытого конкурса и аннулировать протокол подведения итогов конкурса, выдать АО "Авиаагрегат" и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения порядка проведения указанного конкурса путем аннулирования протокола подведения итогов конкурса.
Представитель Заказчика пояснил, что 27.07.2016 года в ЕИС было размещено Единое Положение о закупке ГК "Ростех" (в редакции от 15.06.2016 года).
Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России N 6396/7 от 21.07.2016 года.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 03.06.2016 г. АО "Авиаагрегат" на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603740127 о проведении Конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Конкурсная документация.
Заказчиком выступило АО "Авиаагрегат".
Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка станка для комплексной обработки деталей - 5-ти корд. ОЦ с ЧПУ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru 31.03.2016 года АО "Авиаагрегат" размещено Единое Положение о закупке ГК "Ростех" (в редакции от 23.12.2015 года).
2. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Протоколом заседания Совета директоров АО "Авиаагрегат" от 26.02.2016 года N 15 утверждено Положение о закупке АО "Авиаагрегат" путем присоединения к Единому Положению о закупке ГК "Ростех" (далее - Положение о закупках), утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (Протокол от 18.03.2016 года N 2), в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений. Общество руководствуется данным положением с 01.04.2016 года.
Комиссией установлено, что ГК "Ростех" 25.03.2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет в Реестре положений о закупках (223-ФЗ) под регистрационным N 1120000100 размещено Положение о закупках (в редакции от 17.03.2016 года версия N 10). Однако, данное положение АО "Авиаагрегат" в ЕИС не размещено.
В дальнейшем в Положение о закупках ГК "Ростех" были внесены изменения, в связи с чем, Протоколом заседания Наблюдательного совета от 15.06.2016 года N 7 утверждена новая редакция Положения о закупках (с изменениями от 15.06.2016 года версия N 11). Указанная редакция положения размещена ГК "Ростех" на сайте 17.06.2016 года.
Заказчик разместил в ЕИС Положение о закупках (в редакции от 15.06.2016 года версия N 11) 27 июля 2016 г.
Согласно данным обстоятельствам Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 4 Закона о закупках к срокам размещения изменений в Положение о закупках в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4 Протокола N 15 заседания Совета директоров АО "Авиаагрегат" в случае, если извещение и документация размещены в ЕИС до даты вступления в силу для Общества Положения и изменений и дополнений к нему, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляется в порядке, действовавшем на дату размещения извещения и документации о закупке в ЕИС.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушение сроков размещения изменений в Положение о закупках, а также неразмещение Положения о закупках (в редакции от 17.03.2015 г.), не могло в рассматриваемом случае повлиять на порядок проведения торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СТАН" обоснованной.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ _ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2016 г. N 175-12369-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016