Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 27 июля 2016 г. N 04-07/182-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОФТЕХ" (далее - Заявитель, ООО "ПРОФТЕХ") N 046 от 20.07.2016 года (вх. N 3265 от 20.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку офисной техники (закупка N 0366200035616003778) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
20.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616003778).
Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.07.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО "ПРОФТЕХ") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации в виду того, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значению, установленному пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.12 "надежность (время наработки на отказ), часов" требуемое значение показателя "10000", предложение участника закупки - "20000").
ООО "ПРОФТЕХ" считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, заявка ООО "ПРОФТЕХ" удовлетворяет требованиям аукционной документации, в связи с тем, что показатель надежности 20000 часов, означает, что в него уже включен показатель - 10000 часов.
Заявитель просит признать отказ в допуске заявки к участию в Электронном аукционе ООО "ПРОФТЕХ" необоснованным.
Представитель Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представил письменное возражение от 26.07.2016 года исх. N 01-13/327 на рассматриваемую жалобу. Заказчик позицию Аукционной комиссии поддержал, представил письменное возражение от 26.07.2016 года N 1-34/6289.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 20.06.2016 года N 4440 объявлен аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку офисной техники с реестровым номером торгов ЭА-Г-2604-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку офисной техники (далее - документация об электронном аукционе) размещены 21.06.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 082,00 рублей.
Относительно доводов подателя жалобы о неправомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПРОФТЕХ", установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлена в том числе следующая характеристика:
1.12 |
надежность (время наработки на отказ), часов |
10000 |
Заказчик пояснил, что требуемая характеристика товара сформирована на основе анализа рынка требуемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "ПРОФТЕХ".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0366200035616003778) от 11.07.2016 года, в том числе установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации в виду того, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.12 "надежность (время наработки на отказ), часов" требуемое значение показателя "10000", предложение участника закупки - "20000".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2, Комиссия установила, что данным участником закупки в подпункте 1.12 "надежность (время наработки на отказ), часов" при требуемом значении "10000", указано - "20000".
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "ПРОФТЕХ") не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе и положениям Закона.
При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки Аукционная комиссия руководствовалась Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПРОФТЕХ", подавшему заявку с порядковым номером 2, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "ПРОФТЕХ", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОФТЕХ" N 046 от 20.07.2016 года (вх. N 3265 от 20.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку офисной техники (закупка N 0366200035616003778) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2016 г. N 04-07/182-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016