Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 29 июля 2016 г. N 607
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <__> на момент совершения административного правонарушения временно исполняющей обязанности директора государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (приказ ГБОДОРМ "РЦДОД" от 02.07.2015 г. N15), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии <__> предоставившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (ходатайство от 29.07.2016 г. б/н), установил:
В результате проведения внеплановой проверки в отношении государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (430032, Мордовия Респ, Саранск г, 1-я Набережная, 27) в период с 09 сентября 2015 по 11 сентября 2015 года при проведении электронного аукциона на закупку дневников с разворотами по правилам дорожной безопасности для обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия для нужд Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (извещение о проведении электронного аукциона от 20.08.2015 г. N0109200002415002052) (далее - Аукцион), в соответствии п. 2 ч. 15, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N236-од от 19.11.2014 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России N 138-од от 09.09.2015 года "О проведения внеплановой проверки", установлено следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru 20 августа 2015 года (извещение о проведении электронного аукциона от 20.05.2015 г. N0109200002415002052).
Начальная (максимальная) цена контракта: 675 188 рублей 85 копеек.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р 55081-2012 "Дневники школьные. Технические условия" размер дневников не может быть менее 160х198 мм.
Вместе с тем, в описании объекта закупки указан размер дневника 162х212 мм. в развороте, что сокращает его размер почти в 2 раза и делает невозможным использование данных дневников учащимися. При этом, количество дневников, закупаемых по аукциону составляет - 22 029 штук.
07 сентября 2015 года поступила жалоба от <__> путем обратной связи, а также 07 сентября 2015 года в Мордовское УФАС России от Заказчика поступило обращение о нарушении ГОСТа Р 55081-2012 в связи с выявленной им технической ошибкой после подписания протокола подведения итогов Аукциона.
На основании этого, Инспекция делает вывод, что описание объекта закупки носит не объективный характер и нарушает п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с пунктом 10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 N 587 (далее - Порядок), Заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через республиканскую систему электронной торговли. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, Заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора, соответствия описания объекта закупки правилам, установленным Законом о контрактной системе, содержание проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия утверждена <__> на момент совершения административного правонарушения временно исполняющей обязанности директора государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (приказ ГБОДОРМ "РЦДОД" от 02.07.2015 г. N15).
При таких обстоятельствах в действиях должностного лица <__> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившиеся в утверждении заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" а именно: 1-ая Набережная ул., д. 27, Саранск г., Республика Мордовия.
Время совершения административного правонарушения - 11.08.2015 года.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <__> на момент совершения административного правонарушения временно исполняющей обязанности директора государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (приказ ГБОДОРМ "РЦДОД" от 02.07.2015 г. N15), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на <__> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.07.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 июля 2016 г. N 607
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016